Своё дело


Что такое партизанский маркетинг или как рекламировать свой бизнес за разумные деньги



Кризис заметно отразился на всем российском бизнесе от мало до велика. В итоге сегодня перед всеми стоит задача эффективно расходовать деньги на развитие. Компания «Мастерская рекламы» советует более творчески подходить к маркетингу и PR. Сегодня на людей каждый день приходит все больше рекламных сообщений по всем каналам. Поэтому важно сделать так, чтобы реклама реально цепляла. При этом такие форматы как скупка рекламы на ТВ, радио и газетах работает далеко не так эффективно как раньше.

В книге «Сам себе МБА» рассказывается о законе убывающей отдачи. Если на заре появляения ТВ каждый вложенный рубль в рекламу мог приносить несколько рублей прибыли, то чем дальше, тем менее эффективно работает такая реклама. Сегодня мы поговорим про интересные варианты рекламы, которые не будут стоить дорого для рекламного бюджета, но могут реально привести к вам клиента.

ДИЗАЙН ТОЧЕК КОНТАКТА

Игорь Манн в книге «Точки контакта» советует подумать о том, когда и в каких случаях ваш бизнес контактирует с клиентом. И нужно сделать все, чтобы эти точки контакты визуально выглядели превосходно. Если это фитнес-клуб, то точкой контакта является холл и ресешен. Если это кофейня, то тут точка контакта - это витрина, вывеска, указатели к кофейне внутри торгового центра. Можно использовать креативные способы привлечения внимания:
- лайтбоксы;
- объекмные буквы;
- таблички;

Даже если ты индивидуальный предприниматель и работаешь дома, а встречаешься с клиентами где-нибудь в нейтральных помещениях вроде кафе, то ты вполне можешь произвести хорошее впечатление на своих потенциальных партнеров. Самое простое - это качественная сувенирная продукция, хорошие визитки с грамотно продуманным дизайном. Например, цветные визитки напечатать стоит совсем недорого. Но если у них продуманный дизайн, то это сразу меняет впечатление о вас в лучшую сторону.

ОРГАНИЗАЦИЯ ИНТЕРЕСНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

На рекламу в почтовых ящиках люди уже не реагируют. Зато они охотно пойдут на интересное тематическое мероприятие. В городах с населением пол миллиона человек интересных событий в течение года происходит не так много и тут довольно просто выделиться из толпы.

Например, у нас в городе есть известный тренер по бегу. И недавно она организовала при поддержке нескольких крупных предприятий марафон в честь годовщины в Великой Отечественной Войне.

На мероприятие собралось намного больше сотни бегунов. Пришли не только приглашенные фотографы, но и частные фото-любители. И информация о событии очень быстро разошлась по социальным сетям. Мобильные выставочные стенды помогли пропиариться спонсорам мероприятия, а тренер получил еще большую известность в городе даже среди тех, кто раньше никогда не знал, что в городе есть тренер по бегу. По деньгам организация мероприятия обошлась недорого. Скорее тут требовалось приложить усилия для координации большого количества участников. Но это и есть тот самый креативный вид рекламы, о котором мы говорили выше.

ВИДЕОМАРКЕТИНГ

Присутствие вашей фирмы в интернете и в социальных сетях важно. Но на сегодняшний момент набирает обороты тренд видеомаркетинга. Так, наш сайт сейчас стал все больше делать материалы не в виде статей, а в виде видеороликов, так как именно формат видео значительно легче раскручивается и более интересен читателям. Сходу интересно снимать видео про вашу фирму вряд ли удастся, но можно привлечь специалиста, заказать рекламу у раскрученных видеоблоггеров или просто учиться это делать самостоятельно.

ЧТО ЕЩЕ МОЖНО ПРИДУМАТЬ

У издательства «Манн Иванов Фербер» есть интересная книга, которая называется «Партизанский маркетинг». Я ее только начал читать. Там представлено довольно много интересных способов продвигать свой бренд с малыми затратами. Например, печатать адрес сайта на чеках, ставить в торговых центрах метки, чтобы клиенты легко могли найти ваш офис или пункт продаж. Еще из книг по маркетингу можно посоветовать "Фиолетовая корова" Сета Гордина. А если нет времени читать - то в двух словах - вам нужно придумать что-то яркое, что выделит вас из толпы.




31.05.17, 16:39
comments powered by Disqus
Как создать сайт бесплатно - инструкция от uGuide.ru
Как наполнить сайт хорошими статьями? - экономим деньги, время и нервы
Видеомакетинг и фото - делаем киноматографическую картинку своими руками



Хватит растрачивать возможности! Тайм-менеджмент :-)

Всё бесит? Всё о продуктивности!




25 качеств успешных людей!

Даже если начальник угрожает! Стоит ли работать в выходные дни?

Кредитная карта Сбербанка

Книга про микробизнес от создателей garagebiz.ru