Деньги ради денег: работать как белка в мясорубке или соотношение 40/168
В книге «Кошелек или жизнь» авторы очень тонко подметили, что на сегодняшний день люди в погоне за деньгами стали работать значительно больше 40 часов в неделю. Речь идет не только том, что кто-то после основной работы ищет дополнительную работу.
Сейчас речь идет о том, что мы тратим на работу время поездки туда и обратно. Плюс мы находимся на работе во время обеденного перерыва. Не говоря уже о сверхурочных, когда отбирают ваши выходные. Результат всего этого действия может быть незавидным.
ОТХОДНЯК ПОСЛЕ РАБОТЫ
Еще один момент - люди часто после работы так измотаны, что максимум на что их хватает - это доползти до дивана и пожирая нездоровую еду смотреть телевизор. Еще хуже, когда лечение стресса происходит при помощи, скажем, бутылочки пива. Так или иначе, работа для многих людей - это большой стресс. И у них после рабочего дня уже остается мало времени и сил на какое-нибудь хобби или полноценный отдых. Не говоря уже про спорт.
ВЫСОКИЕ ИЗДЕРЖКИ, СВЯЗАННЫЕ С РАБОТОЙ
Мы зачастую вынуждены тратить много денег на транспорт и еду на рабочем месте. К примеру, когда я короткое время работал в технопарке, у меня много денег уходило на такси и еще больше денег уходило на местную столовую, которая была очень дорогостоящей. И хотя у меня формально была высокая заработная плата, но на практике она очень быстро уходила на покупку хорошей одежды, чтобы выглядеть подобающе, на транспорт и банальную еду.
Например сейчас у нас в городе можно найти вакнсию, где требуется машина. Обычно оклад около 25 тысяч рублей вместе с премиями. То есть за год это 300 тысяч рублей. Но обслуживание машины - это далеко не только бензин. Если сложить страховку, ремонт, техобслуживание, мойку машины и прочие радости, то по самым минимальный оценкам машина будет отжирать по 100 тысяч рублей в год и больше - это в том случае, если ты будешь ездить не особо активно, если ты не купишь КАСКО и будешь экономить на всем. То есть казалось бы неплохая заработная на самом деле обман зрения. Если вычесть из 25 тысяч, все твои расходы на обслуживание машины кроме бензина и масла, то выходит, что твой реальный оклад составляет 15 тысяч рублей. И за эти деньги ты рискуешь своей машиной, тратишь кучу времени и сил (постоянные разъезды за рулем в современном городе - это сплошной стресс).
ЛЕЧЕНИЕ ПОСЛЕДСТВИЙ РАБОТЫ
Не дай бог заболеть. Лекарства сейчас очень дорогостоящие. А надежда на бесплатную медицину достаточно призрачная. Конечно, многие работодатели предлагают дополнительный пакет медицинского страхования. И я вас скажу, что это - очень нужная опция. Однако же дело ведь не только в том, что лечение - это дорого. Любое заболевание - это прежде всего снижение качества жизни. А такде это очень часто - болезненные процедуры. А то что у вас уже началось предожирение - вы можете ощущать себя сегодня здоровым, а через пять лет прийдется глотать колеса, т.к. это уже будет гипертония в запущенной стадии и проблемы сердцем.
В СУХОМ ОСТАТКЕ
Возможно, иногда стоит осмотреться вокруг и сделать выбор в пользу более простой и менее оплачиваемой работы. Выпавшие доходы можно компенсировать за счет экономии денег, разумной их траты. Возможно, можно прекрасно жить и на обычной машине, а не на авто премиум класса.