Своё дело


«Дрозд и чижик, и скворец»: сколько стоит качественный копирайтинг по теме туризма?



Рассказывает Наталья Кирик, контент-студия WordFactory (http://wordfactory.com.ua/):

Каждый раз, когда с заказом обращается очередной турпортал или агентство, я ликую: «Мы хотим крутые тексты! Никаких бессмысленных «очаровательных улочек» и «романтичных набережных». «Окей», – говорим мы и прикидываем, сколько будет стоить описание 100 самых популярных городов, какой должен быть объём одного текста, сколько времени понадобится, и озвучиваем цифру. «Скооолько?!!!» – офигевает клиент. – «На бирже все по 50 центов!», «А если сделать все описания по 800 символов?», «А если легкий рерайтинг?»…

«Писать о туризме может каждый» - есть такая легенда. Но если вам нужен действительно крутой текст, выбирать тур автора нужно так:
• умение работать с информацией. Для действительно крутого текста копирайтеру нужно будет перерыть тонны данных, выбрать достоверные факты,
• кругозор. И все-таки здорово, если до начала работы над вашим заданием автор уже знает как называется столица Африки ☺,
• логичность и структурированность текстов в портфолио. Не обязательно о туризме, можно на любые «гуманитарные» темы,
• большой опыт работы с долгоиграющими проектами. Когда мы берем заказ на описание 100 городов, стараемся чтобы один автор не дольше трех недель работал над заказом одной • тематики: не зависимо от крутости и старательности, авторам свойственно выгорать и повторять себя. Как только переключаешь автора на недельку-две описывать ПВХ окна, у него открывается второе дыхание и любовь к тур заданиям вспыхивает с новой силой ☺.

Что такое классный туристический контент?

Для меня это информативный, честный, объективный контент c эмоциями. Сделать его на 100% таким может только человек, который сам побывал в описываемых местах (странах, городах, курортах), влюбился в них, где-то жестко натупил, наступил на морского ежа, выпил/съел чего-то не того... Подобные тексты встречаются только в турблогах, записках заядлых путешественников и на сайтах некоторых агентств, когда контент делают сами сотрудники или клиенты. И только в последнем случае тексты будут не только полезными, информативными и эмоциональными, но и заточенными под коммерческие цели компании. Но с ними есть проблемы. Они мегадорого стоят – это раз. Генерировать достаточное количество текстов для развития проекта сам руководитель и его команда могут далеко не всегда – это два. И здесь на помощь приходят копирайтеры. Посчитаем?

Сколько стоит правильный туристический контент?

Представим себе, что есть задача – описать 15 курортных городов Хорватии. Стоимость текстов будет включать:

работу автора. Описание города в среднем потянет на 20–30 тысяч знаков. 20 000 знаков – это приблизительно 2 рабочих дня. 15 городов автор только описывать, без сбора информации, будет минимум месяц. При заявленном качестве текстов – минимум 500 евро за всю работу (это если мы представим себе, что автор – лютый путешественник, и для него возможность побывать в новой стране, выполняя заказ, – достаточная мотивация);

перелет. Посчитаем билеты по очень усредненному тарифу. Опять же получается минимум 500 у.е. в обе стороны;

проживание. Чтобы увидеть все 15 городов, понадобится не менее двух месяцев. На каждый город – по 4 дня. Полдня – на переезд. Полдня – на прогулку по историческому центру. Один день – на осмотр окрестностей. Один день – на пляжи. Один день – на местные особенности, например, посещение кинофестиваля, мастер-класса национальной кухни, национального парка. Среднестатистическая ночь в апартаментах – 50 евро в сезон = 3000 евро за два месяца (да, можно дешевле или дороже, но мы считаем «среднее»);

переезды. Допустим, на один переезд нужно в среднем 50 евро (хотя это зависит от расстояния, типа транспорта и других факторов). 15 переездов = 750 евро;

командировочные. Автору нужно есть и пить, покупать батарейки к зубной щетке, залечивать ногу после неравного боя с морским ежом и т.д. Пускай это будет тоже 50 евро в сутки = 3000 евро за два месяца;

компенсация за походы на платные пляжи, экскурсии, посещение музеев и фестивалей. На это тоже уйдет около 50 евро в сутки = 3000 евро за два месяца.

Мы даже не допускаем мысли, что автор может заболеть, уйти в декрет, потеряться, разбить фотоаппарат и т.п., то есть сводим к минимуму все возможные риски. Итого, стоимость описания 15 городов = 8000 евро.

15 городов × минимум 20 000 символов = 300 000 знаков. Вот и получается, что 1000 символов стоит от 26 евро. И это минимально минимальный минимум!
А теперь представим, что вам нужны описания 100 городов в разных странах…

«Да ну нафиг, закажем у фрилансеров по 50 центов!» ☺

В итоге – еще один сайт в духе Эрленда Лу в легендарном «Лучшая страна в мире, или Факты о Финляндии».

Итак, «дрозд и чижик, и скворец» или выход есть? В своем путешествии я на практике проверила качество того, что мы делали для наших туристических клиентов, и была несказанно счастлива. Написать лучше мог только автор, реально побывавший в этих местах! Безусловно, он бы сделал тексты более объемными (взгляд изнутри), живыми и эмоциональными. Но как сделать крутой туристический контент дешевле, чем по 26 евро за 1000 символов? У нас есть ответ на этот вопрос ☺.




18.09.15, 11:35
comments powered by Disqus
Хостинг компания Timeweb Хостинг от 69 рублей в AdminVPS
Как наполнить сайт хорошими статьями? - экономим деньги, время и нервы
Видеомаркетинг и фото - делаем киноматографическую картинку своими руками





Хватит растрачивать возможности! Тайм-менеджмент :-)

Всё бесит? Всё о продуктивности!




25 качеств успешных людей!

Даже если начальник угрожает! Стоит ли работать в выходные дни?

Кредитная карта Сбербанка

Книга про микробизнес от создателей garagebiz.ru