Своё дело


Как вести бухучет для ООО, ИП и при этом не разориться и не сойти с ума?!



Чисто теоретически бухгалтерский учет для малого бизнеса не так уж и сложен. Это не высшая математика с шестиэтажными уравнениями. И в теории любой предприниматель в состоянии самостоятельно вести весь необходимый учет и отчетность и при этом может не брать в штат бухгалтера.

Но не зря говорят, что дьявол в деталях. На практике все обстоит немного по-другому. Попытка самостоятельно вести бухучет - приведет к большим потерям времени, душевных сил и денег. И тут есть несколько проблем, о которых предприниматели по неопытности - не задумываются. Первое - это та динамика, с которой российское законодательство видоизменяется. На самом деле уследить за всеми изменениями в налоговом законодательства, а также за всеми правками в типовые формы отчетности – практически невозможно. Постоянно появляются новые виды бланков отчетности, новые коды КБК. Более того, периодически возникают даже новые виды отчетов, которых несколько лет назад даже не было в обсуждении госдумы. Яркий тому пример – появление огромного количества отчетов для ИП и ООО с наемными сотрудниками в Пенсионный Фонд, а также налоговую.

КАК СДАТЬ ОТЧЕТНОСТЬ МАКСИМАЛЬНО БЫСТРО И НЕДОРОГО

Но при этом для малого бизнеса нанимать сотрудников (бухгалтеров) в штат может быть сликшом дорогостоящим делом. В этом есть смысл только в том случае, когда фирма уже выросла и может легко себе позволить не только бухгалтера, но и целый бухгалтерский отдел.

Но что же делать небольшим ИП и ООО, у которых нет возможность взять бухгалтера даже на половину рабочего дня? В таких случаях лучше сотрудничать с профильной фирмой, такой как prosto-audit.ru в формате аутсорсинга. Это когда вы передаете задачи бухгалтерии профильной компании, но при этом не нанимаете сотрудника в штат. Это можно реализовать по-разному. К примеру, можно договориться об абонентской плате. Как вариант, можно платить по факту за каждый сданный отчет (выгодно, когда отчетности в году мало).

Я сделал доверенность для бухгалтерской фирмы и потом они мне несколько лет помогали подавать декларации в электронном варианте и всегда помогали оптимально рассчитать налоги и взносы.

На практике я бы еще посоветовал бы после подачи отчетности в электронном виде ставить соответствующие штампы в налоговой на вашей копии декларации. Это убережет от возможных ошибок и проблем в будущем.

Некоторые могут подумать, что проще делать отчетность самому и подавать ее самому, чем кому-то платить. На практике мои попытки подавать отчетность самому привели к многочисленным поездкам по налоговой, пенсионному фонду и безрезультатно. А попытка самостоятельно сделать отчет в ФСС и сдать его выглядела так:

- сделал отчет через бесплатный бухгалтерский сервис;
- съездил в ФСС в другой конец города, отстоял жуткую очередь в коридорах; отчет не приняли; запросили ряд дополнительных документов
- второй день - ездил в ФСС в другой конец города - отчет приняли со скрипом в последний день подачи отчетности.

Итог - масса потраченного времени (равносильно полному рабочему дню). Плюс затраты на такси туда и обратно. Дешевле и проще было бы отдать эту работу бухгалтерской компании.

БУХГАЛТЕРСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ ПРЕЖДЕ ЧЕМ НАНИМАТЬ СОТРУДНИКОВ

Также, к примеру, нанимая сотрудника впервые, я бы тоже советовал не экономить на консультации бухгалтера или юриста. Мой случай оказался также весьма поучительным. Я нанял сотрудника в ИП и простудился. Из-за этого не успел вовремя доехать до фонда соцтраха и до пенсионного фонда. Во второй фонд я все-таки добрался с нужным пакетом документов и все прошло гладко. А вот что касается Фонда Социального страхования - то там когда я приехал - меня ждал штраф на 25 тысяч рублей. Впоследствии я потратил массу времени сил, нервов и денег на камеральные проверки и на оспаривание штрафов в суде.




05.08.17, 20:17
comments powered by Disqus
Как создать сайт бесплатно - инструкция от uGuide.ru
Как наполнить сайт хорошими статьями? - экономим деньги, время и нервы
Видеомакетинг и фото - делаем киноматографическую картинку своими руками



Хватит растрачивать возможности! Тайм-менеджмент :-)

Всё бесит? Всё о продуктивности!




25 качеств успешных людей!

Даже если начальник угрожает! Стоит ли работать в выходные дни?

Кредитная карта Сбербанка

Книга про микробизнес от создателей garagebiz.ru