Своё дело


ОКВЭД: Что такое ОКВЭД, «упрощенка», как выбрать банк… и прочие тонкости оформления ИП

В прошлой статье мы уже рассказали о порядке действий при оформлении ИП. Соблюдая его и заполняя документы, вы неизбежно столкнетесь с рядом сопутствующих вопросов, на которые мы сегодня и постараемся кратко ответить.

ИП или ООО?

Сейчас в интернете очень много ресурсов, рассказывающих о том, как фрилансеру узаконить свою деятельность в интернете в качестве ИП. Один из лучших сайтов в этом плане, на котором можно напрямую оформить все бланки по регистрации (пока бесплатно) - moedelo.org.

При этом часто упускается из виду, что фрилансеры часто трудятся командами, и возможно, для кого-то оптимальней будет открытие общества с ограниченной ответственностью.
«Плюсы» и «минусы» данных правовых форм - читайте здесь.

Что такое ОКВЭД?

Заполняя заявление о государственной регистрации ИП, вам потребуется указать коды тех видов деятельности, которыми вы намерены заниматься. Коды можно найти в ОКВЭД –общероссийском классификаторе видов экономической деятельности.

На самом деле, вы имеете право вписать в заявление хоть весь классификатор, но обычно ограничиваются 5-6 видами деятельности.
Чтобы не листать объемный классификатор, можно просто уточнить вопрос выбора ОКВЭД у предпринимателей, которые уже трудятся в выбранной вами сфере.
Еще один удобный инструмент реализован на уже упоминавшемся ресурсе по регистрации ИП-фрилансеров. Здесь Вы сможете посмотреть, какие коды наиболее подходят вашей специальности.

Кстати, если позже Вы решите сменить или добавить к своим видам деятельности что-то еще – для этого достаточно будет подать заявление в ИФНС.

По какой системе налогообложения работать?
Вопрос обширный и не одного часа tongue rolleye

Скажем просто: для фрилансеров оптимален выбор упрощенной системы налогообложения.
Вы также должны будете указать объект налогообложения.

Большинство фрилансеров выбирает объект налогообложения «доходы» - это будет означать, что со всех ваших доходов вы будете отчислять государству 6%.

Существует и другой вариант - «доходы, уменьшенные на величину расходов» (ставка налога – 15%). Думаю, с ним интереснее будет ознакомиться тем, кто умеет считать, не боится «бумажек» и намерен вкладывать значительные средства в будущий бизнес (аренда, материальные расходы, командировки, реклама, оплата услуг связи и пр.).
В любом случае постарайтесь посчитать все заранее, чтобы сообразить, какой налоговый режим будет вам более выгоден.

Особо отмечу, что заявление о переходе на упрощенную систему подается либо сразу с заявлением о государственной регистрации ИП, либо в течение 5 дней после регистрации
(Обратите внимание! Датой перехода на «упрощенку» проставляется дата регистрации вас как ИП!).

Если Вы этого не сделали, то весь остаток года придется работать по общей схеме налогообложения. Закон позволяет изменить систему налогообложения лишь в начале нового налогового периода, то есть, 1 января.

Как выбрать банк для открытия расчетного счета ИП?

После регистрации вы скорее всего откроете расчетный счет в банке. Дабы приятный процесс знакомства с банковскими девушками не затянулся, рекомендовано при выборе банка обращать внимание на следующие факты:

1. Стоимость открытия счета.
2. Стоимость ежемесячного обслуживания счета.
3. Стоимость обработки платежного поручения («платежки»)
4. Стоимость расчетно-кассового обслуживания (получение и сдача наличных денег).

Таким образом вы сможете сравнить полную стоимость обслуживания счета в различных банках. А она может отличаться на порядок!

Так, открытие счета в последнее время все чаще бесплатно либо приурочено к какой-либо рекламной акции банка. При желании можно также найти банк с бесплатным либо недорогим обслуживанием счета.

Вывод денег со счета осуществляется с помощью чековой книжки или пластиковой карточки.

Большинство предпринимателей предпочитает карточки – это удобно и экономично.

Особо актуальна для фрилансера такая услуга банка как удаленный доступ к своему счету по технологии «банк-клиент» или «интернет-клиент». Уточните, сколько это будет стоить для вас. Управлять своим денежным потоком, не отходя от компьютера – очень комфортно! И обычно дешевле «бумажного» обслуживания.

Учтите, что ИП может иметь любое количество счетов в разных банках. Главное – своевременно извещать налоговую инспекцию об открытии и закрытии счетов (в течение 7 дней). Поэтому не привязывайтесь к одному расчетному счету, если вам неудобно с ним работать или не нравится банк.

Совет напоследок:
Вследствие хождения по различным инстанциям вырабатывается хорошая привычка – иметь копии всех документов. Всем нам известны случаи «потери» важных данных. Поэтому, подавая какой-либо документ в гос. орган, я вежливо прошу заверить его копию для меня (печать, роспись, дата). Так-то оно спокойнее будет.

Автор: Oddy.Say!




15.04.10, 18:36
comments powered by Disqus
Хостинг компания Timeweb Хостинг от 69 рублей в AdminVPS
Как наполнить сайт хорошими статьями? - экономим деньги, время и нервы
Видеомаркетинг и фото - делаем киноматографическую картинку своими руками





Хватит растрачивать возможности! Тайм-менеджмент :-)

Всё бесит? Всё о продуктивности!




25 качеств успешных людей!

Даже если начальник угрожает! Стоит ли работать в выходные дни?

Кредитная карта Сбербанка

Книга про микробизнес от создателей garagebiz.ru