Своё дело


30000 рублей в кризис - это по-вашему копейки? Зажрались Вы, батенька!

Разберите бизнес-сделку по винтикам, прежде чем принимать решение
Разберите бизнес-сделку по винтикам, прежде чем принимать решение

Сегодня только сухие цифры и факты из реальной жизни. Всем интернет-предпринимателям обязательно читать. Оффлайновым предпринимателям тоже будет полезно.

Мммм.... Вы уже знаете, что garagebiz.ru скоро расширится и превратится ещё и в социальную сеть для предпринимателей. Я хотел сделать этот шаг максимально быстро - просто купить конкурирующую сеть на раннем этапе развития. Я нашёл такой проект и вышел на связь с владельцем.

Что за проект? Пиарить конкурентов я тут не хочу. Скажу, что этот проект состоит из 52 тематических статей и общеизвестного движка для построения блоговых сообществ. Причём, что неприятно, копирайт автора движка удалён, что я заметил уже позже. А это является дурным тоном. Копирайт - это ссылка внизу сайта на производителя платформы.

Посещаемость у ресурса так себе. Намного меньше, чем у garagebiz и очень значительно. Обновляется ресурс редко. Не выдерживает с нами никакой конкуренции. 52 статьи за 140 дней существования проекта - это одна статья или заметка в три дня. Предыдущая запись была более 10 дней 30 дней назад и то - она представляет собой дайджест за ноябрь. Вобщем-то зрелище умирающего проекта.

Предложил я купить его только потому, что мне время жаль возиться с установкой и настройкой системы. Автор того ресурса взял таймаут на подумать на целую неделю, а потом запросил у меня тыщуевро. Вернее тыщубаксов. То есть 30000 рублей (тридцать тысяч рублей). Надо признать, что бесплатный движок - бесплатен. Домен стоит рублей 500-600, хостинг стоит порядка 1000-2000 рублей в год. Вот и представьте себе, что за вычетом домена и хостинга, контент мог обойтись мне в 27500 рублей. Разделим на 52 статьи и получим, что каждая статья или заметка обошлась бы мне в 528 рублей. Это очень дорого. Особенно если учесть, что там есть не статьи, а именно короткие заметки или даже вставки чужого видео. За эти деньги вы сможете на биреже фрилансеров нанять лучших авторов и сделать всё лучше и интереснее. Ряд блестящих авторов соглашаются на суммы 200-250 рублей за цельную статью. Всё дело в том, что некоторые люди финансово состоялись и готовы делиться опытом почти беслпатно - для души. Но даже самые дорогие профессионалы как правило запрашивают меньше, чем мне предложили купить.

Если учесть, что я покупаю всё оптом, то контент должен был обойтись не дороже рынка, а дешевле рынка. Вроде 30000 рублей - не так дорого за цельный, настроенный сайт. Но у меня сейчас просто нет таких наличных, а если бы и были, то сомневаюсь, что я стал бы так быстро их транжирить. Так как просто сайт - это всё фигня. Надо заставить его работать, собирать полные читательские залы. Сейчас во время кризисных условий, когда все экономят, зарабатывать стало существенно труднее. Лёгких денег не будет.

За 30000 тысяч рублей можно собрать огромное сообщество в несколько тысяч читателей (2 тысячи читателей и более)
или
можно оплатить домен, хостинг и более чем на 10 лет
или
Или можно приобрести до 300 единиц авторских статей. Вобщем, цена заломлена очень высокая.

Вспоминается интервью Потапенко о том, что ни хера делать не умеем, а хотим зарплату 1000 евро в месяц, при том, что во многих странах Европы хорошая зарплата - это 400 евро, я могу точно сказать, что Потапенко - прав.

Всё это на самом деле не так уж и важно. Но когда я увидел, что на сайте есть возможность скачивать книги, защищённые авторским правом, то решил, что такой стартовый контент мне и даром не нужен. Сомнения исчезли.

Лучше потрачу своё время и сам настрою сайт с нуля. Я заказал хостинг на месяц - обошёлся он мне в 250 рублей. Также я выбрал домен garagebusiness.ru - стоит около 600 рублей. Но этот домен я купил давно и мне не пришлось на него тратиться. Скачал бесплатный движок livestreet, повозился немного с настройками. Так как я - программист со стажем, то мне не составило большого труда всё настроить качественно и быстро. В итоге затраты составили 850 рублей (заплатил 250, а 600 - были заплачены ещё полгода назад), точно такой же сайт, с точно таким же дизайном, правда без паршивого контента. Дальше - надо собирать сообщество предпринимателей, чем я и занимаюсь.

Мысль, которую я хотел донести до вас этой статьёй - любую бизнес-сделку нужно уметь анализировать. Вот пример как я сэкономил более 29000 рублей на одной бизнес-операции. А если бы я всё-таки решил купить конкурента, то красная ему цена - 5000 рублей. Вместе с доменом, хостингом и содержимым. Я предлагал автору 12500 рублей с копейками (дороже рыночной цены раза в два-три). Автор - не среагировал smile Баба с возу - кобыле легче.

Обращаясь к опыту Роберта Кийосаки - тот говорит, что прежде чем покупать недвижимость - надо делать анализ минимум 100 объектов. Выбирать 10 из них, делать предложение по ним. И если из 10 соглашаются с вашими условиями больше 3 человек, то вы предложили слишком большую цену. Ох уж эти скупердяйские буржуи ))) Нет у них широты русской души. Но кое-чему каждому предпринимателю можно у них поучиться. А именно - анализу бизнес-сделок.




16.12.09, 23:28
Написал Олег Николаев в 19.12.09, 17:30

Тоже верно smile Я об этом не думал.

Но всё равно, там 5 активных пользователей, что не очень много. Чтобы не быть голословным, дам ссылку на не названный ранее проект:
http://vproryv.ru/people/

Проблема на в 30000 рублей ) Их изыскать можно ) Проблема вся в том, что оно того не стоит.

Написал e-bird в 17.12.09, 19:20

Олег, прости, но ты тупишь. Сообщества создаются не для того, чтобы их продать по себестоимости, и оцениваются не исходя из стоимости контента и домена. Очень часто самое ценное в сообществе - это аудитория. За одного зарегестрированного пользователя платят в среднем что-то около 5 долларов. То есть, если неназванный тобой сайт имеет 200 лояльных пользователей, то цена в 30 тыс. рублей выглядит вполне адекватной. Если их больше - считай, что тебе сделали скидку smile

И ещё, сайты создаются для продажи инвесторам, т.е. людям с деньгами, которые сами не умеют строить сайты и развивать сообщества, но хотят на этом нажиться. Очевидно, ты таким человеком не являешься, поскольку у тебя нет денег, но зато ты отлично знаешь, как всё сделать дешевле и лучше самостоятельно. Fвтор неназванного тобой ресурса как раз являет собой пример мелкого технологического предпринимателя, который сделал что-то (пусть даже какашку) и хочет поиметь прибыль. Возможно, ты не единственный потенциальный покупатель, а возможно, сейчас не лучший момент для продажи подобных ресурсов.

comments powered by Disqus
Здесь могла бы быть ваша реклама. У нашего сайта есть также Youtube канал на 22 тысячи подписчиков.
Как наполнить сайт хорошими статьями? - экономим деньги, время и нервы
Видеомакетинг и фото - делаем киноматографическую картинку своими руками




Хватит растрачивать возможности! Тайм-менеджмент :-)

Всё бесит? Всё о продуктивности!




25 качеств успешных людей!

Даже если начальник угрожает! Стоит ли работать в выходные дни?

Кредитная карта Сбербанка

Книга про микробизнес от создателей garagebiz.ru