Своё дело


Правила продажи промаркированной парфюмерии в 2021 году


Маркировка парфюмерной продукции: что нужно знать в 2021 году

Согласно постановлению правительства РФ №1957 с первого октября 2020 г. на территории России можно легально продавать только те парфюмерно-косметические товары, на этикетку или упаковку которых нанесен уникальный Data Matrix-код. С его помощью потребитель может убедиться в подлинности приобретаемых духов и получить другую полезную информацию (время и место изготовления, наименование производителя, состав и другие характеристики). Для представителей бизнеса это инструмент, позволяющий распланировать производство, сократить логистические издержки, увеличить выручку за счет снижения доли контрафактной продукции на рынке.

Какие товары подлежат регистрации в системе

На текущий момент в обязательном порядке необходимо маркировать следующие разновидности парфюмерной продукции:

  • духи;

  • туалетная вода;

  • одеколоны.

При этом, если данные товары подходит под определение «пробник» (емкость объемом до 3 мл для использования в маркетинговых целях), то регистрировать их в системе «Честный ЗНАК» не требуется. Это условие распространяется даже на тестеры, которые посредник или розничный магазин изготавливают самостоятельно. Например, импортер получил код маркировки на тару наливных духов, часть содержимого которой использовал в качестве выставочного образца.

Если вы сомневаетесь, входит ли ваша продукция в перечень, рекомендуем свериться с сертификатом соответствия или таможенной декларацией (для товаров, ввезенных из-за рубежа). Если напротив изделия указан код 20.42.11 или 3303 00, то оно попадает под требования Федерального закона № 487-ФЗ.

Торговля немаркированными остатками

Согласно требованиям российского законодательства, духи и туалетную воду без присвоенного кода Data Matrix, произведенные или импортированные до первого октября 2020 г., в настоящий момент можно легально реализовать одним из двух способов:

  • Распродать до 30 сентября 2021 года складские остатки в рамках ранее действующих правил.

  • Промаркировать до 31 октября 2021 года оставшуюся парфюмерную продукцию (изготовленную или импортированную до 01.10.2020 г.). При этом необходимо соблюсти условие — до 1 декабря 2021 года зарегистрировать товары в информационной системе остатков и внести данные в сервис мониторинга сведений о маркировке парфюмерии.

После указанных сроков получить Data Matrix-коды на такие товары станет невозможно, а продажа остатков без них будет считаться незаконной. При выявлении случаев нелегальной торговли парфюмерную продукцию конфискуют и наложат штраф на нарушителей (от 2 до 4 тыс. руб. для граждан, от 5 до 10 тыс. руб. для ИП и должностных лиц, от 50 до 300 тыс. руб. для юрлиц).

Чтобы избежать подобных последствий, предпринимателям необходимо заранее подготовиться к работе с системой маркировки духов и туалетной воды. Для этого нужно:

  • получить КЭП;

  • зарегистрироваться в системе «Честный ЗНАК»;

  • установить специализированное ПО на онлайн-кассу;

  • приобрести 2D-сканер или скачать на мобильное устройство программу для считывания Data Matrix;

  • подключиться к оператору ЭДО.

Некоторые производители смарт-терминалов разработали специальные приложения, упрощающие данную задачу. Например, «Маркировка» от Эвотора поможет пройти основные шаги прямо из личного кабинета сервиса.




26.08.21, 00:54
comments powered by Disqus
Хостинг компания Timeweb Хостинг от 69 рублей в AdminVPS
Как наполнить сайт хорошими статьями? - экономим деньги, время и нервы
Видеомаркетинг и фото - делаем киноматографическую картинку своими руками





Хватит растрачивать возможности! Тайм-менеджмент :-)

Всё бесит? Всё о продуктивности!




25 качеств успешных людей!

Даже если начальник угрожает! Стоит ли работать в выходные дни?

Кредитная карта Сбербанка

Книга про микробизнес от создателей garagebiz.ru