Своё дело


4 функции менеджмента. Качества хорошего менеджера



В России мало где учат управлять в качестве профессионала. Но сегодня вся лучшая литература мира практически общедоступна и при желании можно всему обучиться самостоятельно.

ЗАПАДНАЯ ТЕОРИЯ МЕНЕДЖМЕНТА

Есть четыре главные функции менеджмента. Планирование, организация, мотивация и контроль. Хочешь стать хорошим руководителем, позаботься о том, чтобы все четыре квадранта лично у тебя были развиты очень хорошо. Иначе - дело далеко не пойдет. В других источниках вы можете встретить немного другую более развитую классификацию - но они являются частным случаем именно этих четырех центровых функци.

ПЛАНИРОВАТЬ

Знаете ли вы о том, что организации, которые практикуют в своей работе планирование в среднем значительно более успешны нежели те конторы, которые свою работу на планируют. Это можно также спроецировать также и на людей. Человек, который грамотно планирует работу будет существенно более успешным. Так что пренебрегать планами не стоит. Те, кто занимаются крупными проектами знают, что отсутствие хороших планов и просчитанных смет приводит или к выходу за бюджет или же к огромным ошибкам (что еще хуже!).

ОРГАНИЗОВЫВАТЬ

Имея подчиненных вы им даете планы. Однако нужно позаботиться о том, чтобы они имели все необходимые ресурсы. Наивно полагать, что ваши люди будут хорошо работать на плохом оборудовании или в плохой психологической атмосфере. Разумеете слово «организовать» - понятие широкое. Оно включает в себя - договориться со своими людьми и с партнерами, заключить необходимые контракты, занять нужное помещение, закупить нужное сырье, наладить систему сбыта. Фактически слово организовать можно заменить на более четкое и ясное слово «СДЕЛАТЬ». Любыми способами и в рамках имеющегося бюджета нужно сделать то, что вы придумали в своих планах и с разумной степенью погрешности.

МОТИВИРОВАТЬ

Мотивация - одина из важнейших функций любого менеджера. Есть другое более грубое русское слово, которое называется «жопопинательство». Нужно вдохновлять людей, показывать им на своем примере как нужно работать, подгонять, напоминать, звонить, заряжать энергией, убирать негатив. Работа с людьми - это сложная работа. И она далеко не всегда поддается формализации. Ведь все люди разные. А коллективы из разных людей - еще более разнообразны и порой причудливы. Но с этим нужно научиться работать.

КОНТРОЛИРОВАТЬ

Функция контроль подводит черту под всей деятельностью менеджера. Если ты не проконтролировал, то винить можно кого угодно, но по факту, ты не убедился в том, что все идет по плану, ты вовремя не нашел брешь в системе и не предпринял меры по ее ликвидации. Слабый контроль приводит к самым неожиданным и неприятным последствиям в работе. Клиент ушел к конкурирующему менеджеру, сроки сорвались, главный специалист ушел в запой. Все что угодно! Если вы не поните что нужно контролировать - пишите на бумажке, ставьте себе напоминания, и так далее.




08.08.15, 00:30
comments powered by Disqus
Хостинг компания Timeweb Хостинг от 69 рублей в AdminVPS
Как наполнить сайт хорошими статьями? - экономим деньги, время и нервы
Видеомаркетинг и фото - делаем киноматографическую картинку своими руками




Хватит растрачивать возможности! Тайм-менеджмент :-)

Всё бесит? Всё о продуктивности!




25 качеств успешных людей!

Даже если начальник угрожает! Стоит ли работать в выходные дни?

Кредитная карта Сбербанка

Книга про микробизнес от создателей garagebiz.ru