Своё дело


4 главные функции менеджмента



Многие управляющие в России попросту не имеют управленческого образования. Просто потому, что на управленцев в советское время специально нигде особо не учили, а сегодня вузы по-прежнему не могут предложить специальности, на которых бы готовили настоящих управленцев (менеджеров). И речь идет именно об управленцах, а не о менеджерах по продажам и не тех людях, кому руководящая позиция досталась по блату.

Разные школы менеджмента выделяют разные составляющие (функции) менеджмента. В этой статье мы будем говорить о классической американской школе управления.

4 ФУНКЦИИ МЕНЕДЖМЕНТА

Менеджмент включает в себя следующие функции:
1. Планирование
2. Организация
3. Мотивация
4. Контроль

Я встречал также другие классификации функций менеджмента. Но они, в основном, повторяют эту несложную четверку.

ФУНКЦИЯ ПЛАНИРОВАНИЯ

Часто в повседневной жизни и в работе мы пренебрегаем планированием. А знаете ли вы, что научно установлено, что фирмы, применяющие планирование в своей работе, более успешны в долгосрочной перспективе? У нас же в стране принято ставить какие-то авральные сроки: «это нужно будет сделать вчера» или вообще ничего не планируем.

ФУНКЦИЯ ОРГАНИЗАЦИИ

Что означает организация? По всей видимости, речь идет о том, что вам нужно найти подходящих людей, дать им все необходимые ресурсы и полномочия, договориться с поставщиками, предусмотреть все возможные заминки. Организовать - значит выстроить весь процесс так, чтобы был нужный результат.

ФУНКЦИЯ МОТИВАЦИИ

Мотивация - это то, что в народе называется, простите за моветон, «жопопинательством». То есть мало поставить нужных людей на нужные позиции и дать им все, что может понадобиться для работы. Их нужно переодически шевелить, веселить и всячески мотивировать.

ФУНКЦИЯ КОНТРОЛЯ

Контроль позволяет вам выявить какие-то проблемы задолго до крайнего срока сдачи проекта и внести соответствующие коррективы. Функция контроля на мой взгляд одна из самых приоритетных для любого руководителя. Именно контроль позволяет укладываться в сроки, которые запланированы ранее, организовать работу более эффективно, чем это есть сейчас и замотивировать людей на должный уровень качества. Без контроля даже самые лучшие сотрудники могут начать заниматься чем попало.




04.01.15, 15:59
comments powered by Disqus
Хостинг компания Timeweb Хостинг от 69 рублей в AdminVPS
Как наполнить сайт хорошими статьями? - экономим деньги, время и нервы
Видеомаркетинг и фото - делаем киноматографическую картинку своими руками




Хватит растрачивать возможности! Тайм-менеджмент :-)

Всё бесит? Всё о продуктивности!




25 качеств успешных людей!

Даже если начальник угрожает! Стоит ли работать в выходные дни?

Кредитная карта Сбербанка

Книга про микробизнес от создателей garagebiz.ru