Своё дело


5 идей как уберечь бизнес от кризиса!



Конец 2014 года выдался непростым. И уже по первому кварталу 2015 года понятно, что этот год будет не самый простой. Проблемы испытывают целые отрасли и не так много предприятий подают поводы для оптимизма. С другой стороны все уже уши прожужжали тем, что иероглиф кризис с китайского имеет два значения: опасность и возможность. Ваша задача как предпринимателя сделать так, чтобы кризис оказался временем золотых возможностей, а не безвозвратных потерь.

Вот несколько советов о том как уберечь свой бизнес от кризиса. Все - проверено на собственном опыте.

СОКРАЩАТЬ ИЗДЕРЖКИ

Особенно это касается тех издержек, которые вы платите каждый месяц. Например, аренда, налоги, отчетность, задолженность по кредитам. То, что постоянно тянет деньги с вашего кармана.

Со всем этим нужно разобраться и оставить только самые необходимые основные и второстепенные траты. Допустим, в кредитах обычно нет особой необходимости, поэтому от них нужно методично избавляться. Тоже с налогами. Всегда можно подобрать более оптимальный режим налогообложения.

Стремиться нужно к тому, чтобы ваши месячные затраты в несколько раз были меньше той выручки, которую вы получаете в тот же период. То есть дело должно быть воскорентабельным и прибыльным. Тогда даже 30-40% сокращание доходов не подкосит вашу прибыль и вы все равно останетесь в плюсе даже если грянет кризис.

СОЗДАВАЙТЕ РЕЗЕРВЫ

Это из той же оперы. Часть дохода должно идти на пополнение специального резервного счета. И если вдруг случится неудачный год и бизнес начнет терпеть убытки, прибыль будет равна нулю или будет отрицательной, не беда - финансовая подушка безопасности поможет какое-то время продержаться на плаву.

Какой должен быть размер этих резвервов - вопрос спорный. Но чем больше, тем устойчивее будет ваше дело ко внешним шокам.

ВКЛАДЫВАЙТЕ В РАЗВИТИЕ

Как вы понимаете, все время резать издержки - это очень круто, но все равно у вас должен быть какой-то бюджет развития. Это те деньги, которые вы будете вкладывать в партизанский маркетинг, новые проекты, рекламу, эксперименты. Так как нельзя всегда сидеть на одной и той же бизнес-модели. Всегда нужно пытаться нащупать новую почву. Ни в коем случае не останавливайтесь в развитии!

ОПТИМИЗАЦИЯ ДЕЛОВЫХ ПРОЦЕССОВ

Интересный пример из практики. Когда у меня был наемный сотрудник, мне нужно было за него сдавать 4 отчета в год в ПФР, 4 отчета в год в ФСС и еще 1 отчет в год в налоговую. Кроме того были фрилансеры. Каждый сотрудник требовал чтобы ему ставили задачи, мотивировали, контролировали. Со временем оказалось, что работать без наемных сотрудников или с минимальным количеством наемных сотрудников - намного продуктивнее. Ни отчетов, никого не нужно пинать. По моим оценкам без наемных сотрудников в 2014 году я сделал в полтора раза больше, чем в 2013 году вместе с наемными сотрудниками и фрилансерами. Причем, есть впечатление, что можно было бы сделать не в полтора раза больше, а в 2 раза больше при должно желании и усердии.

СТАВЬТЕ ПЛАНЫ И КОНТРОЛИРУЙТЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Звучит банально. Но без планирования и контроля не будет выдающихся результатов. Когда у тебя стоит большой план на месяц, ты просто не можешь себе позволить полдня пробездельничать. А если вдруг по каким-то причинам не можешь успеть выполнить план - то обязательно стараешься в другой день его компенсировать. Кто бы что не говорил, но железная дисциплина - это залог успехов практически в любом деле. Не могу сказать, что у меня с дисциплиной порядок. Здесь еще есть над чем работать.




09.04.15, 00:58
comments powered by Disqus
Хостинг компания Timeweb Хостинг от 69 рублей в AdminVPS
Как наполнить сайт хорошими статьями? - экономим деньги, время и нервы
Видеомаркетинг и фото - делаем киноматографическую картинку своими руками





Хватит растрачивать возможности! Тайм-менеджмент :-)

Всё бесит? Всё о продуктивности!




25 качеств успешных людей!

Даже если начальник угрожает! Стоит ли работать в выходные дни?

Кредитная карта Сбербанка

Книга про микробизнес от создателей garagebiz.ru