Своё дело


Арендовать офис или работать в гараже?



Каждый предприниматель сталкивается с вопросом о том, где именно вести свою деятельность. Есть разные подходы к организации собственного дела. Например, есть люди, которые считают, что самое удобное - это работать в домашних условиях. Другие предпочитают арендовать офис, а третьи выбирают какой-то компромиссный вариант вроде съема места в коворкинге или работы в собственном гараже. В этой статье мы рассмотрим плюсы и минусы каждого из этих вариантов.

ПОЧЕМУ СТОИТ СНЯТЬ ОФИС?

Работая в сегменте B2C ты будешь постоянно контактировать с людьми. Не важно, являешься ли ты частным юристом или торгуешь фототехникой. В теории подобные услуги можно оказывать вне стен офиса. Например, продавать что-то из дома или из своего личного автомобиля. Например можно найти какой-нибудь бизнес-центр, такой как ОАО Сокол, где предлагают выгодную аренду и начать работать там.

Клиенту всегда приятнее прийти к тебе в офис, чем покупать что-то прямо из дома. И это первая причина снять офис.

Вторая причина заключается в том, что у тебя вскоре появятся сотрудники и организовать их работу удаленно или у себя дома - будет достаточно затруднительно. Конечно, многие организуют свое дело прямо у себя в квартире и люди приходят туда работать. Но со стороны это выглядит не вполне солидно и не всегда удобно. Снимая офис в хорошем деловом центре, там всегда есть конференц-зал, парковка, охрана, камеры наблюдения. Работа из дома всего этого не получишь.

Третья причина снять офис заключается в том, что там ты можешь работать и не отвлекаться на домашних. Особенно это касается работников умственного труда. Каждый программист или, к примеру, дизайнер, прекрасно знает, как сложно сосредоточиться на сложной задаче, когда тебя постоянно что-то отвлекает.

Единственный реальный минус при аренде офиса заключается в том, что за него приходится платить. Но в случае, если подобрать удасное месторасположения офиса, то он эти деньги окупит с троицей. Например, если по соседству есть компании схожей направленности и по офисному зданию ходит большое количество потенциальных клиентов. Сделал хорошую вывеску - получил новых заказчиков. Но в некоторых случаях работа из собственного гаража или работа из дома могут быть также уместны. Но есть и промежуточное решение. Снять место в коворкинге.

РАБОТА В КОВОРКИНГЕ

В прошлом году я снимал место в коворкинге в местном технопарке. Так как это госучреждение, то стомиость такого рабочего места в месяц оказалась символической. И в общем и целом, это практически такой же полноценный офис. За одним исключением - рядом сидит большое количество коллег. Каждый из них также как и ты пытается сэкономить немного денег. К примеру, за мной сидел представитель Модульбанка, который постоянно вел телефонные переговоры и встречал клиентов. Рядом с нами постоянно кто-то играл в дартс. Неподалеку находилась фотостудия. Одним словом, там постоянно происходила какая-то движуха. Например, там проходил день рождения коворкинга.

Для кого-то это будет плюс. Особенно когда ты фрилансер и работаешь один, то многим не хватает банального живого общения. Но это и одновременно и минус. Когда тебя постоянно отвлекают от работы посторонними разговорами - это очень сильно мешает сосредоточиться. В этом отношении собственный офис, отгорженный от других людей - выигрывает у коворкинга или у работы дома или в гараже.

НИЗКОБЮДЖЕТНЫЙ БИЗНЕС В ГАРАЖЕ ИЛИ ДОМА

Такое решение подойдет для тех, у кого бизнес пока что еще не развился достаточно и имеет низкие доходы и прибыль. В таких условиях рационально экономить буквально каждую копейку денег и, в частности, сэкономить немного наличных денег на аренде.

Главный плюс такого решения - это то, что тебе не нужно платить за аренду. За год размер экономии набегает серьезный. Но есть и минусы. Не каждый клиент будет рад приехать на гаражный рынок или тебе в дом, чтобы обсудить серьезный вопрос. Например, риэлтор, работающий дома или тем более в гараже - не будет внушать доверие. Но для некоторых видов бизнеса (например, фриланс) – работа из дома дает возможность сэкономить большое количество денег времени н нервов, которые мы обычно тратим на дорогу.

Тут важно понять, в каком формате ты хотел бы работать и подбирать помещение в соответствии со своими целями.




02.12.16, 00:01
comments powered by Disqus
Здесь могла бы быть ваша реклама. У нашего сайта есть также Youtube канал на 22 тысячи подписчиков.
Как наполнить сайт хорошими статьями? - экономим деньги, время и нервы
Видеомакетинг и фото - делаем киноматографическую картинку своими руками




Хватит растрачивать возможности! Тайм-менеджмент :-)

Всё бесит? Всё о продуктивности!




25 качеств успешных людей!

Даже если начальник угрожает! Стоит ли работать в выходные дни?

Кредитная карта Сбербанка

Книга про микробизнес от создателей garagebiz.ru