Своё дело


Автоматизация книжного магазина


Любые действия в сфере бизнеса должны быть оправданы и эффективны, прежде всего, с экономической точки зрения. В полной мере это требование касается и автоматизации книжного магазина – бизнеса, в котором основной проблемой можно считать широкий ассортимент и потребность в его упорядочивании, систематизации. Помимо этого, автоматизация направлена на увеличение потока клиентов и повышение их лояльности.

Возможности программы

Эти задачи достаточно легко решаются за счет функционала специальных программ для автоматизации книжного магазина. Такие приложения способны решать следующие задачи:

  1. Ведение клиентской базы за счет интегрированной CRM-системы. Программа дает возможность менеджеру магазина в любое время просмотреть предпочтения покупателя на основании ранее совершенных покупок и предложить ему что-то интересное из аналогичных новинок.
  2. Ведение каталогов книг по автору, названию, издательству и другим критериям. Функциональная современная программа дает возможность добавлять различные номенклатурные характеристики товаров.
  3. Поддержка дисконтных карт. При наличии программных возможностей различные акции, скидки, политика лояльности могут эффективно удерживать клиентов.
  4. Учет продаж в обычной торговой точке и онлайн-магазине в единой базе.
  5. Функция выгрузки каталогов в базу онлайн-магазина.
  6. Резервирование продукции.
  7. Расчет наценки в автоматическом режиме с учетом групп товаров. Так, для книг, журналов, канцелярии можно устанавливать разную прибыль в процентах от стоимости.
  8. Интеграция в одну программу товарного и бухгалтерского учета.
  9. Инвентаризация продукции и распечатка любой документации.
  10. Инструменты для анализа ассортимента: расчет товарооборота по отдельным группам товаров, менеджерам и другим критериям, ABC-анализ и так далее.
  11. Планирование наполнения ассортимента с учетом информации о проданных товарах за определенный период.
  12. Расчет финансовых показателей, в том числе рентабельности, прибыльности, а также формирование отчетности.
  13. Функция подключения облачного сервиса.
  14. Удаленный доступ к базе торговых точек.
  15. Оформление различных складских операций на основании предусмотренных законодательством требований о бухгалтерском учете.
  16. Объединение учета в нескольких торговых точках.

Специфика имеющегося ассортимента книжного магазина влияет на нюансы дополнительных настроек программного продукта. Справиться с этой задачей на высоком уровне смогут специалисты по подобным программам.

Преимущества автоматизации

Главный эффект от автоматизации книжного магазина заключается в увеличении его прибыльности. Но достижение этой цели возможно при детальной работе с настройками и функционалом программы. Рост объема продаж и увеличение количества клиентов несет за собой экономические и операционные выгоды.
К операционным выгодам относятся:

  • Проведение инвентаризации в более короткие сроки.
  • Простое формирование заказа поставщикам с учетом информации о прошлых продажах и остатках. В результате появляется возможность более эффективного использования оборотных средств.
  • Применение сканера штрихкодов дает возможность увеличить скорость приемки поступившей продукции.
  • Учет продаж в единой базе по всем торговым точкам позволяет грамотно перераспределить имеющиеся остатки и сформировать совместные заказы.
  • Максимально четкий учет продаж, который дает возможность отслеживать и просматривать каждый чек.
  • При корректировке ассортимента программа дает возможность в долгосрочной перспективе учитывать колебания спроса по сезонам.
  • Снижение количества ошибок технического характера благодаря учету каждой единицы товара по штрихкоду.
  • Высокая скорость формирования актуальных и точных отчетных форм, что способствует снижению налоговых рисков.
  • Возможность контроля бизнес-процессов на расстоянии, что «развязывает руки» руководству.

Экономические выгоды:

  • Исключение случаев мошенничества и воровства товара со стороны персонала
  • Контроль предоставляемых продавцами скидок.
  • Инструменты анализа большого количества показателей, в том числе по каждому продавцу. За счет этого появляется возможность изучить опыт работы лучших менеджеров и передать его остальным.
  • Экономия на персонале благодаря учету заказов со всех торговых точек в одной программе.
  • Снижение расходов на канцелярские товары.
  • Удобство обслуживания программ лояльности, что способствует удержанию постоянных клиентов.
  • Технологичный и современный магазин эффективнее привлекает внимание клиентов, что означает получение большего объема выручки.
  • ABC-анализ дает возможность грамотного перераспределения оборотных средств на более прибыльные товарные группы.
  • Минимизация бюджетных платежей за счет учета продаж в одной программе одновременно по нескольким системам налогообложения.

Это далеко не все преимущества автоматизации книжного магазина, а только основные и наиболее значимые. Помимо них существуют и другие, более мелкие выгоды.
Процесс внедрения и настройки системы автоматизации займет несколько недель, а вложенные в это средства полностью окупятся за первый год ее использования. По этой причине покупка программы для автоматизации – необходимый и выгодный шаг в развитии бизнеса.

Необходимое оборудование

Автоматизация магазина предполагает использование небольшого комплекта кассового и складского оборудования в составе:

  • Онлайн-касса с компьютером, ноутбуком или планшетом. Существует возможность приобретения полностью готового к работе комплекта с уже установленным программным обеспечением. Онлайн-касса должна быть подключена к ОФД.
  • Сканер штрихкодов.
  • Эквайринговый терминал.
  • Денежный ящик.

Процесс автоматизации торговой точки предполагает приобретение специального приложения для розничной торговли, реализацией которого на современном рынке занимаются специализированные компании.

Эффективная и прибыльная работа современного книжного магазина невозможна без его автоматизации. Быть конкурентным на рынке сегодня можно только при условии грамотного технического оснащения и сети торговых точек, что сложно реализовать без автоматизации бизнеса. Все это означает, что бизнес по продаже книг требует автоматизации и структурного подхода к работе с поставщиками, клиентами, партнерами.




01.02.19, 21:06
comments powered by Disqus
Здесь могла бы быть ваша реклама. У нашего сайта есть также Youtube канал на 22 тысячи подписчиков.
Как наполнить сайт хорошими статьями? - экономим деньги, время и нервы
Видеомакетинг и фото - делаем киноматографическую картинку своими руками




Хватит растрачивать возможности! Тайм-менеджмент :-)

Всё бесит? Всё о продуктивности!




25 качеств успешных людей!

Даже если начальник угрожает! Стоит ли работать в выходные дни?

Кредитная карта Сбербанка

Книга про микробизнес от создателей garagebiz.ru