Своё дело


Бизнес идея № 59. Дизайнерский бизнес. Бюро по оформлению витрин

Для начала дизайнерского бизнеса по оформлению витрин наступили хорошие времена. Теперь можно даже смело открыть и собственное бюро. Наконец-то наше правительство решилось создать вам для этого давно столь необходимую стартовую площадку. И уже вам не придётся выступать на рынке услуг в качестве униженного просителя «перед богатым дядюшкой» или распространителя открыток и безделиц в поездах дальнего следования. Вы теперь с клиентом уже полноправные партнёры, взаимно необходимые друг другу.

Более того, владельцы магазинов теперь сами стали остро нуждаться в ваших услугах. Ведь, в соответствии с правительственным указанием, предпраздничное оформление витрин, во-первых, стало снова, как в советские времена, строго обязательным, а во-вторых, начинаться оно должно загодя, уже за полтора месяца до праздников: середина ноября — срок готовности для новогодней тематики.

И теперь многие дизайнерские бюро по горло завалены работой, почему уже не только могут, но даже вынуждены диктовать свои условия ещё более многочисленным клиентам — и по срокам, и по ценам, и по характеру оформления, и, чего уж греха таить, изредка кто-то и по качеству заказа. Последнее следует уточнить: качество заказа и качество его исполнения совсем не одно и то же (а то ещё подумает кто-нибудь что-то не то, не разобравшись сразу).

Аврал среди до сих пор не готовых к более цивилизованному образу жизни бизнесменов — отрада и страда для вас теперь. Но, конечно, это лишь только в том случае, если и вы сами, во-первых, всё-таки дизайнер, а не «погулять вышли», и, во-вторых, являетесь предпринимателем, который способен использовать ситуацию с пользой для общества и с выгодой для себя.

Но, с другой стороны, если вы только начинаете, пока ещё новичок в этом бизнесе, то эта суета и вас самих может подвести. Дизайнерское бюро хорошо открывать во времена более спокойные (ведь сама по себе работа не сезонная). При небольшом числе клиентов можно без непосильных нагрузок набраться опыта, не так сильно рискуя не справиться с работой, со взятыми на себя обязательствами, подвести или не удовлетворить кого-то из заказчиков. Тогда и вы будете ценить себя и свою работу, и окружающие тоже — вас и ваши услуги. А необязательность или спешка — плохой товар на этом рынке. «Двигаться нужно с достоинством, работу выполнять без лишних движений: качественно, а потому и быстро», — не знаю, собственно, кто это сказал, но сказанное неплохо.

Успеху в вашем бизнесе немало может поспособствовать участие в нём двух представителей двух разных сфер, на стыке которых он именно и разворачивается: и художника, и торговца. Ведь витрина — это же не просто выставка-продажа «опытного торговца», но и не собственно самовыражение «свободного художника». Её основная задача — «всего лишь» способствовать РОСТУ ПРОДАЖ. На что, собственно, и должны быть направлены все ваши таланты и средства: и знания, и приёмы, которыми каждый из вас прекрасно овладел в своей сфере. Ведь бизнес есть бизнес: сотрудничество и конкуренция в расчёте на прибыль.

Поэтому совсем не следует пренебрегать и самообразованием в пограничных для вас обоих сферах: и изучение маркетинга, и поездки в места, «священные для витринных дел мастеров», весьма помогут ускорить повышение квалификации — и вашей, и вашего партнёра.

Когда-то, в прежние века, художники, бывало, стремились предпринять путешествие в Италию, «чтобы насытить глаз впечатлениями» (которых, однако, им вполне хватало на всю их следующую творческую жизнь). Они утверждали, что без этого им невозможно было бы ни дышать, ни видеть и даже жить. А их «ученические» карандашные и акварельные наброски и эскизы теперь на разных аукционах оцениваются не в одну сотню-тысячу долларов.

Что здесь, однако, очень важно — как и вообще в любой торговле творчеством — не позволить заказчику в ваших отношениях заменить известную формулу «кто платит, тот и заказывает музыку» не менее известной «кто кормит девушку, тот её и танцует». Он может видеть образ того, что ему ОТ ВАС нужно. Ну, тогда пусть сам это и делает! «Ветер в парус», как говорится.

Конечно, немало торговцев оформляют витрины своих «сараев» наспех, «своими собственными» (то есть продавщиц и грузчиков) руками, в силу своих собственных «фантазий». Но, во-первых, это «их» проблемы, они не ваши клиенты. Или они не профессионалы, или их пока ещё «жареный петух конкуренции» не клюнул «куда следует». А, во-вторых, одно из основных условий как раз именно вашего профессионализма — изменить отношение такого заказчика к решению этого вопроса.

Объяснять при этом чаще всего бывает просто бесполезно. Лучше — показывать. Показывать разницу между тем, что они там себе «нафантазировали», и тем, что вы им можете предложить. Кто спорит, что это бывает куда как трудно? Но ведь и вы «вышли на тропу войны не с картонными стрелами». И ведь как раз это и есть одна из задач вашего бизнеса. Конечно же, просто исполнить уже кем-то придуманное «несколько легче», это доступно и обычному подмастерью. Что, в принципе, тоже позволяет добыть «корочку хлебца» (но вы ведь ничего не имеете против и ещё «кусочка масла»?). В данном же случае этот совет — мастерам (хотя бы и в будущем).

Только при таком подходе (не перегибая палку) вы составите себе имя, и к вам станут обращаться с эксклюзивными заказами (с соответствующей оплатой и, как правило, удовлетворением вашего самолюбия).

О том же, но в ценах.

Творчество рентабельно на рынке на все сто (это не фраза, а проценты). Ценовые границы — от шестисот долларов до двух тысяч за приличное оформление витрин магазина не ниже среднего уровня.

При этом следует ещё и особо учитывать профессиональную состоятельность клиента. Если он стремится оформить всё в пожарном порядке, то вряд ли стоит ему доверять. Ведь он обращается к вам за исполнением заказа, выполнение которого необходимого ему самому. Но делает это в самый последний момент, в то время как работа, выполняемая вами, не терпит суеты. Следовательно, необходимого доверия он не заслуживает. Потому что не ценит, во-первых, ни вашего труда (за что платит), во-вторых, ни своего собственного (несерьёзно относится к делу), а следовательно, в-третьих, может и вообще «кинуть» вас при окончательном расчёте.

Но даже если вы полностью доверяете вашему заказчику или аврал случился не по его вине, то всё равно за такую срочную, сверхурочную, особо сложную работу всегда и обязательно необходимо запрашивать особую цену. И тогда впоследствии к вам станут приходить заранее, чтобы узнать, свободно ли ваше время для выполнения работы в такой-то срок и насколько это возможно, удобно и выгодно именно вам.

Многие постсоветские «предприниматели» вообще привыкли работать в авральном режиме по старой памяти («выпущено в конце месяца» — народное клеймо низкого качества в те годы). Они и сами так живут, и подчинённых к тому же принуждают, и вас неизбежно попытаются склонить к тому же. К сожалению, это пока данность. И если вы сразу не поставите их на место в ваших взаимоотношениях, то можете смело отправляться на вещевой рынок, чтобы «контрактовать» там с «китайскими корейцами». «Вас уважают ничуть не меньше, чем вы уважаете себя (чем вы позволяете)», — всемирно-рыночная и всемирно-народная мудрость.

И ещё. По нынешним временам уже почти невозможно завоевать даже самый узкий рынок сбыта услуг без мало-мальски хорошо оформленного сайта. Ведь не менее семидесяти процентов клиентуры смогут узнать о вашем существовании исключительно лишь только из этого современного рыночного источника информации.

В рекламе на сайте не следует ориентироваться только на земляков. Оформлять материалы следует в гораздо более широком контексте. Уже весьма богатый опыт и не только российского бизнеса однозначно свидетельствует о не такой уж жёсткой региональной зависимости получения заказа. Не только соседствующие с вами регионы, но и заграница «вам поможет». Ведь там услуги, оказываемые вами, стоят кратно дешевле при гораздо более низком качестве.

Да, кстати, помимо ориентации на создание собственно дизайн-проекта, вам необходимо ещё учесть и наличие хотя бы стартовой базы для изготовления презентационных макетов и моделей для его представления. Если не изготовления (многое зависит и от сумм, которые готов выделить предполагаемый вами заказчик). Вам ведь, возможно, (с помощью специалистов, которую тоже необходимо будет предусмотреть) придётся изготовить и схематично смонтировать некоторые основные или второстепенные детали и конструкции из металла, пластика или из иных материалов для презентации или даже уже и для конечной их установки.

Когда заказов у вас оказалось вдруг не слишком много, это всё же совсем не повод для того, чтобы «расслабляться». В каждом городе всегда и постоянно организуются различные выставочно-торговые центры разного уровня. Где как раз вашу продукцию и смогут увидеть и оценить ваши будущие многочисленные и совершенно неожиданные заказчики. Эти выставки вы и должны воспринимать в качестве вложения «ваших» («недополученных») средств в рекламу (которую вам, к тому же, ещё и оплатят). Особенно если вы пока ещё только «на старте».

Кроме этого (то есть несколько дешевле эксклюзивных заказов) довольно постоянный источник вашего дохода — это постоянные переезды семи из десяти существующих в городе магазинов с места на место. Каждый из которых неизбежно переоборудует дизайн нового помещения в новом торговом контексте. Причём каждый переезд — это два торговых помещения. Соответственно, два заказа. И это ещё без учёта тех, чьи хозяева понимают, что действительно совершенно необходимо раза два-три за «сезон» менять и внешний (в зависимости от уровня «готовности» бренда, марки, статуса торговой точки или офиса), и внутренний облик торговой точки с целью обновления интереса клиентуры к её продукции. Переоборудование торговых площадей, открытие новых секций в отделах — ваш постоянный хлеб.

Но при всём при этом никогда не забывайте об «одной новомодной штучке», о собственном (фирменном) портфолио. По нынешним (а прежде и просто рыночным) временам, никто, кроме вас самих (и ваших прежних клиентов), не сможет лучше позаботиться о вашем будущем и настоящем. Ведь большинство ныне живущих на планете ничего не знает даже о вашем существовании, не то что о ваших способностях, возможностях и бизнесе. И, кроме вас самих, об этом «на все сто» не знает никто. Для решения этой проблемы и придумали «портфолио».

Автор: donkixot




14.10.10, 23:39
comments powered by Disqus
Здесь могла бы быть ваша реклама. У нашего сайта есть также Youtube канал на 22 тысячи подписчиков.
Как наполнить сайт хорошими статьями? - экономим деньги, время и нервы
Видеомакетинг и фото - делаем киноматографическую картинку своими руками




Хватит растрачивать возможности! Тайм-менеджмент :-)

Всё бесит? Всё о продуктивности!




25 качеств успешных людей!

Даже если начальник угрожает! Стоит ли работать в выходные дни?

Кредитная карта Сбербанка

Книга про микробизнес от создателей garagebiz.ru