Своё дело


Бизнес по франшизе – принцип, варианты, выгода


Многие слышали о бизнесе по франшизе, но мало кто понимает его суть. А у него есть свои уникальные особенности, преимущества и недостатки. Фактически франшизой является коммерческая концессия. Владелец бренда (франчайзер) и предприниматель (франчайзи) заключает между собой договор, в результате чего второй приобретает право на ведение уже своего бизнеса, но с использованием бренда и технологий франчайзера. Посмотреть актуальные фанчайзинговые решения можно, к примеру, здесь - в специализированном каталоге. Там можно будет найти как вариант какой можно открыть магазин, а можно даже приобрести производство. При этом любой начинающий предприниматель должен осознавать все плюсы и минусы покупки готового бизнеса или организации бизнеса по модели франчайзинга. Здесь могут быть как несомненные преимущества, так и скрытые подводные камни. Сегодня мы более подробно обсудим все это в сегодняшнем материале.

О чем речь

Известно, что существует авторское право и регистрация бренда. Просто так нельзя взять и открыть магазин одежды под названием «Adidas», использовать фирменные цвета в оформлении, логотип и т. д. Или другой пример: нельзя просто так открыть ресторан «KFC» и продавать продукцию бренда.

Также известно, что ресторан под названием «Ресторан» будет пользоваться гораздо меньшей популярностью, чем «KFC», ведь это популярный и уже давно раскрученный бренд, не нуждающийся в рекламе. Если открыть подобное заведение в провинции, то поток клиентов будет обеспечен.

Смысл франчайзинга именно в том, что любой предприниматель может купить право на использование бренда, получить вместе с этим готовый бизнес-план, бесплатное обучение персонала, содействие в развитии, концепцию бизнеса и т. д.

Как уже говорилось, в регионах бизнес по франшизе может оказаться особенно успешным, так как далеко не везде есть возможность купить фирменную одежду от крупных брендов или выпить кофе в «Starbucks».

Бизнес по франшизе

После оплаты франчайзи получает не только возможность использовать логотип бренда. Пакет, как правило, комплексный: помощь в организации бизнеса, передача необходимой документации, готовый бизнес-план, технологий (к примеру, рецепты и секреты приготовления знаменитых бургеров от «МакДональдс», консультации и т. д.). Франчайзи получает правовые документы, руководство по ведению деятельности и материалы для старта бизнеса по франшизе.

Плюсы бизнеса:

• Бизнесмен приобретает право на использование бренда.
• У предпринимателя будет уже готовый бизнес-план и модель ведения бизнеса, доказавшая свою эффективность.
• Раскрученный бизнес. Бренд не нуждается в рекламе, поэтому спрос будет практически обеспечен.
• Отсутствие затрат на рекламу (или они будут совсем незначительные).
• Высокая потенциальная прибыль бизнеса по франшизе.
• Помощь и содействие со стороны франчайзера в ведении бизнеса.

Важно: авторитетный бренд дорожит своей репутацией. Поэтому предпринимателя ждет проверка. У франчайзера могут быть жесткие требования, касающиеся стандартов. Как правило, это относится к помещению, его оформлению и качеству обслуживания. Проще говоря, нельзя найти столовую в аварийном состоянии на окраине провинции, купить франшизу и назвать свое заведение «McDonald’s», где баба Нюра будет печь блины и подавать компот.

Минусы бизнеса:

• Ключевой недостаток заключается в тратах. Чем известнее и успешнее бренд, тем выше паушальный взнос при заключении франшизы. Часто покупка права на бренд достигает нескольких десяткой миллионов рублей. Более того, возможно и роялти – фиксированные платежи из полученного дохода франчайзи каждый месяц/квартал/год. Следует учесть, что также придется арендовать помещение, платить зарплату сотрудникам, закупать товар и т. д.
• Медленная окупаемость. Из-за больших трат на начальных этапах ведения бизнеса и дорогой франшизы придется долго выходить в плюс.
• Ограничения. Это как раз та история про столовую и блины.
• Риски. Нет никакой гарантии, что бизнес по франшизе окажется успешным. Для окупаемости предпринимателям часто приходит завышать цены на свои услуги. А это далеко не всем людям по карману. Может оказаться так, что в провинции люди проявят интерес к новому кафе в первые несколько дней. А потом из-за высоких цен поток клиентов сильно снизится.

Вместо вывода

Очень важно сначала максимально глубоко изучить рынок в своем городе и районе, покупательную способность потребителя, цены, конкурентов. При грамотном подходе бизнес по франшизе может принести большую прибыль в перспективе.




14.09.20, 15:34
comments powered by Disqus
Хостинг компания Timeweb Хостинг от 69 рублей в AdminVPS
Как наполнить сайт хорошими статьями? - экономим деньги, время и нервы
Видеомаркетинг и фото - делаем киноматографическую картинку своими руками




Хватит растрачивать возможности! Тайм-менеджмент :-)

Всё бесит? Всё о продуктивности!




25 качеств успешных людей!

Даже если начальник угрожает! Стоит ли работать в выходные дни?

Кредитная карта Сбербанка

Книга про микробизнес от создателей garagebiz.ru