Своё дело


Что такое позиционирование простыми словами (на примере промышленных насосов)



Далеко не у каждого начинающего предпринимателя есть время изучать многочисленные труды Филиппа Котлера по тематике маркетинга. И даже если ты получил высшее экономического образование, то далеко не факт, что у тебя будут в голове закреплены такие понятия как позиционирование, ниша и сегментирование рынка. Сегодня мы попытаемся простыми словами рассказать, что же такое позиционирование и почему это настолько важная тема.

Подавляющее большинство начинающих свой бизнес делают одну и ту же ошибку. Они пытаются сделать продукт который подходит сразу для всех потребителей. В результате у большинства так и не удается хорошо ответить на запросы хотя бы части всей аудитории. Например, открывая магазин одежды, в котором будут все виды одежды и для всех возрастов, ты рискуешь тем, что этот магазин не заинтересует ни стариков, ни молодых людей, ни мужчин и ни женщин. Очень важно правильно себя позиционировать и выбрать достаточно узкую нишу.

ЧТО ТАКОЕ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ В МАРКЕТИНГЕ ПРОСТЫМИ СЛОВАМИ

Например, тебе нужны промышленные насосы. Внимание, вопрос. Станешь ли ты покупать столь дорогую и специализированную технику в магазине, который также продает фаркопы для КамАЗов, а также какую-нибудь микроэлектронику. Попав в подобный магазин ты попросту не поймешь, что здесь можно найти промышленные насосы. Да и консультанты здесь будут специалистами во всем и ни в чем одновременно.

Это по сути и есть ошибка в позиционировании. Когда хозяин фирмы пытается погнаться за всем, но ему не удается преуспеть нигде. Как гласит старая, но мудрая поговорка - за двумя зайцами побежишь – ни одного не поймаешь...

Правильное позиционирование предполагает:
1. Выбор подходящей ниши. Не сликшом широкой, но и не сликшом узкой.
2. Отказ от большого количества других ниш. Расстановку приоритетов.
3. Направление всех ресурсов только на выбранное направление.

Проще говоря, позиционирование означает, что ты блестяще решаешь запросы, к примеру, только 1% от всего рынка, но делаешь это превосходно. Ты точно знаешь, кто твой потребитель и ты делаешь для него все.

Например, если это промышленное оборудование, то ты можешь сфокусировать только на промышленных насосах или только на измерительном оборудовании для нефтегазовой промышленности. Если это магазин запчастей, то тут можно выбрать только одну марку авто или же только один вид запчастей. Яркий пример - магазины шин и колес. Там не продают сцепления и тем более фаркопы. Основная деятельность там - это все, что связано с колесами.

А если речь идет об открытии магазина одежды, то это должна быть, к примеру, только молодежная женская одежда или только джинсы или только ремни. Но выбор должен быть в рамках ниши - широкий. Тогда клиенты потянутся. У нас же люди пытаются впихнуть в 50 квадратных метров ассортимент, который физически невозможно впихнуть – так говорит известный российский предприниматель Дмитрий Потапенко.

Чтобы охватить весь рынок, крупные производители создают по нескольку марок и выделают их в отдельные предприятия. Это ярко видно на автомобильном рынке. И все равно, редко один производитель пытается занять абсолютно все сегменты бизнеса. Например, у Горковского Автозавода дела пошли в гору только после того, как они сфокусировали все свои возможности только на легковом коммерческом транспорте и среднегрузном коммерческом транспорте. А до этого они пытались удержаться и на рынке легковых авто (Волга, Siber и т.д.) и на рынке легких грузоперевозок (Газель). Соответственно им не удавалось добиться должного уровня качества в обоих направлениях.

Итак, позиционирование тесно связано с сегментированием рынка, поиском своей целевой аудитории и максимально качественным закрытием всех потребностей клиента. Поняв этот принцип ты не будешь открывать «ресторан все в одном», а откроешь или кавказскую кухню или только кофейню или итальянский ресторан или простую столовую по советскому типу. Но ты не будешь мешать борщ и китайские супы в одном кафе.




17.10.16, 20:33
comments powered by Disqus
Как создать сайт бесплатно - инструкция от uGuide.ru
Как наполнить сайт хорошими статьями? - экономим деньги, время и нервы
Видеомакетинг и фото - делаем киноматографическую картинку своими руками




Хватит растрачивать возможности! Тайм-менеджмент :-)

Всё бесит? Всё о продуктивности!




25 качеств успешных людей!

Даже если начальник угрожает! Стоит ли работать в выходные дни?

Кредитная карта Сбербанка

Книга про микробизнес от создателей garagebiz.ru