Своё дело


Что такое сетевой маркетинг? [О компаниях]


Несмотря на то, что компании продаж существуют на нашем рынке более 20 лет, у большинства потребителей нет четкого понимания специфики их деятельности. Средства массовой информации, интернет публикуют массу противоречивой информации, в которой немало необоснованных предположений, некомпетентных анализов. Фактическим доказательством состоятельности таких брендов, как QNET, Avon является их развитие, расширение зон охвата. Многие соотечественники уже оценили возможность прилично зарабатывать на прямых продажах. Но немало и тех, кто упорно продолжает называть компании МЛМ финансовыми пирамидами, мошенничеством.

Сравнение принципов деятельности финансовых пирамид и МЛМ

Существует реальный фактор, который позволяет проводить аналогии между финансовыми пирамидами и сетевым маркетингом. В обоих видах деятельности получение дохода связано с привлечением в компанию новых людей. Это единственное сходство MLM бизнеса и финансовой пирамиды.

Отличия у этих организаций существенные. В финансовой пирамиде прибыль участника полностью зависит от числа завербованных людей, величины вложенных средств. Предусмотрена выплата определенного процента от полученного взноса. Причем лимиты у первоначальных платежей обычно высокие, начинаются от ста долларов. Участники пирамиды либо не получают реального товара вообще, либо приобретает продукт, который на рынке не ценится, не является ликвидным.

В сетевом маркетинге ситуация складывается иначе. Количество привлеченных участников на уровень дохода не влияет. Прибыль приносят продажи. То есть, если спонсированные партнеры не приобретают товары для реализации, для себя, спонсор от их привлечения ничего не имеет. Как свидетельствую отзывы о QNET, у таких брендов установлены минимальные размеры для первоначальной закупки продукции, доступные для каждого. Компания предлагает качественные, уникальные, запатентованные товары, которые пользуются спросом.

Специфика сетевого маркетинга

У сетевого маркетинга есть несколько отличий от традиционной технологии продаж. Продвижение продукта к потребителю от производителя обеспечивается рекомендациями распространителей. Товар передается напрямую от менеджера к покупателю, в цепи нет посредников, что исключает включение наценок в окончательную стоимость. Сетевой маркетинг не организует масштабных рекламных кампаний, включающих установку баннеров, объявление по радио, ролики по телевидению и др. Отсутствие затрат также положительно сказывается на цене продукции.

Рассмотреть технологию ценообразования в розничных продажах можно на примере жевательной резинки. Себестоимость 1 упаковки «Дирола» составляет около 40-50 копеек. У производителя продукт закупают крупные оптовые компании, дистрибуторы. Они перепродают товар мелким оптовикам, которые распространяют его в предприятиях розничной торговли. Результатом такой цепи является увеличение стоимости на тысячи процентов. В нее включаются расходы и прибыль всех посредников. Кроме того, существуют розничные наценки. Они необходимы для покрытия расходов на содержание магазина и штата работников, на прибыль, налоговые отчисления и др. Все эти затраты оплачивает покупатель.

На организацию рекламных кампаний расходуются огромные средства. Эти затраты также входят в цену товара. Статистика показывает, что они составляют до половины окончательной цены товара. Потребитель приобретает упаковку «Дирола» за 50 рублей.

Сетевой маркетинг – торговля без посредников

В начале века предприимчивые люди нашли возможность осуществлять продажи, исключив необоснованные наценки, надбавки. Так зародилась технология прямых продаж. Отличием современных компаний МЛМ является собственное производство уникальной продукции, на которую получены патенты. В розничную торговлю она не поступает. Товар реализуется менеджерами, независимыми предпринимателями непосредственно покупателям.

В качестве примера можно рассмотреть деятельность некоторых известных брендов, действующих на российском рынке.
Компания Эйвон специализируется на производстве, продаже косметических средств. В России она была «первой ласточкой». Ей пришлось завоевывать свою нишу в сложных условиях. Для потребителей такая форма продаж была новой, пугающей. Но высокое качество продукции, умеренные цены, позволили постепенно завоевать искреннюю любовь тысяч россиян. Сейчас ее доля в МЛМ бизнесе нашей страны составляет 31%.

У бренда Орифлейм обширный ассортимент, что является одним из факторов высокой популярности. Кроме качественной косметической продукции для ухода, макияжа, она выпускает линейки диетического питания и др. В российском сетевом маркетинге ей принадлежит 30%.

С компанией QNET соотечественники познакомились сравнительно недавно. Но ее популярность стремительно растет. Бренд предлагает натуральные косметические средства, БАДы, эксклюзивные украшения ручной работы, швейцарские элитные часы. У QNET есть свои отели на популярных курортах, компания предлагает путевки для комфортного отдыха.

У каждого человека есть возможность внимательно проанализировать достоверную информацию о брендах сетевого маркетинга. Не нужно быть профессиональным аналитиком или экономистом, чтобы понять, что сравнение этих компаний с финансовыми пирамидами, лохотронами является по меньшей мере некорректным.




07.05.18, 01:13
comments powered by Disqus
Хостинг компания Timeweb Хостинг от 69 рублей в AdminVPS
Как наполнить сайт хорошими статьями? - экономим деньги, время и нервы
Видеомаркетинг и фото - делаем киноматографическую картинку своими руками





Хватит растрачивать возможности! Тайм-менеджмент :-)

Всё бесит? Всё о продуктивности!




25 качеств успешных людей!

Даже если начальник угрожает! Стоит ли работать в выходные дни?

Кредитная карта Сбербанка

Книга про микробизнес от создателей garagebiz.ru