Своё дело


Чувствуя продуктивность. 3 способа сделать ещё больше


Фото: Shutterstock

Понимание ритмов вашего бизнеса и выработка новых правил, помогающих, а не препятствующих вашей производительности труда - всё это может стать заметным конкурентным преимуществом. Вот один интересный пример из моей практики.

Я работал с владельцем и основателем компании, который каждый день проводил три встречи с ключевыми сотрудниками фирмы, ментором, и новым контрагентом. Этот ежедневный конвейер встреч помогал ему держать руку на пульсе бизнеса, но негативно повлиял на способность предпринимателя видеть будущее. Кстати, этому есть научное объяснение - встречи выматывали руководителя, а как пишет Дэвид Рок, возможности префронтальной коры у нас ограничена. В итоге ресурсов мозга просто перестало хватать на такие ресурсоемкие задачи как планирование и построение четкого видения. Это при том, что все эти встречи всегда были направлены на решение текущих задач. Но не будущих.

После того, как этот человек скорректировал свой рабочий график и исключил эти встречи, его работа стала намного продуктивнее - пишет Джейсон Вомак.

Запишите из чего состоит ваш типичный рабочий день на бумаге, распишите весь день на бумаги и обратите внимание в первую очередь на то, что вас больше всего отвлекает? Как только вы нашли эту “пробоину” в корпусе вашего рабочего ритма, можно подумать над тем, как сконцентрироваться, расставить приоритеты и, в конечном счете, работать более продуктивно. Джейсон Вомак даёт три рекомендации предпринимателям, как это можно сделать.

1. Используйте 15-минутные перерывы времени максимально продуктивно - заполните их мелкими делами

Чаще всего предприниматели отвлекаются, когда начинают думать о том, о чём уже думали раньше. Обычно это незначительные вещи, которые отвлекают нас больше всего. Например, вы можете подумать о замене принтера в домашнем офисе или о том, что надо записаться к стоматологу на профилактику. Все эти дела можно решить очень быстро, но они отвлекают вас от основной работы. Просто вносите все эти мелочи в отдельный список дел и в конце недели покончите с ними раз и навсегда или перенесите на следующую неделю.

Наличие такого списка мелких дел под рукой означает, что вы можете покончить с ними, когда тратите время на ожидание кого-либо или чего-либо. Согласитесь, намного лучше выполнять пусть и мелкие задачи, чем просто сидеть, ждать кого-то и листать бесцельно страницу вконтакте.

2. Используйте прерывания в работе продуктивно

К вам в кабинет зашел сотрудник и отвлек вас от текущих дел быстрым вопросом. Пришёл е-майл, в котором тоже у вас спрашивают какую-то не очень значительную мелочь. Приучите своих сотрудников к работе таким образом, чтобы они за один раз обращались к вам не с одним вопросом, а сразу с целой группой вопросов. К примеру, если уж к вам персонал врывается в кабинет и отвлекает вас от ваших дел, то пусть это будет не один небольшой вопрос, а сразу цепочка из пяти-шести небольших вопросов. То же самое касается и писем по электронной почте и других отвлечениях. Если уж отвлекаться, то для достаточно важного дела.

3. Смотрите в перспективу


Чтобы быть продуктивным, нужно смотреть в будущее. Откройте свой календарь и взгляните на 90-100 дней вперед. В одном-двух абзацах опишите то, чего бы вы хотели добиться в бизнесе, здоровье и личной жизни. Повторяйте каждый квартал, каждое полугодие и каждый год. Смотрите дальше, чем ваши конкуренты. Это поможет быть более целеустремленным.

Автор: Джейсон Вомак




21.07.13, 21:12
comments powered by Disqus
Хостинг компания Timeweb Хостинг от 69 рублей в AdminVPS
Как наполнить сайт хорошими статьями? - экономим деньги, время и нервы
Видеомаркетинг и фото - делаем киноматографическую картинку своими руками





Хватит растрачивать возможности! Тайм-менеджмент :-)

Всё бесит? Всё о продуктивности!




25 качеств успешных людей!

Даже если начальник угрожает! Стоит ли работать в выходные дни?

Кредитная карта Сбербанка

Книга про микробизнес от создателей garagebiz.ru