Своё дело


Давать или не давать скидку? Вот в чём вопрос!

Скидка подобна вопросу: to be or not to be? Not to be!
Скидка подобна вопросу: to be or not to be? Not to be!

Постоянный клиент: делать скидку или нет? Давайте об этом немного подумаем. Мой недавний новый клиент получил от меня скидку в 30% за то, что сделал у меня двойной заказ. Тем самым мой клиент избавил меня от необходимости искать дополнительного заказчика, чем сэкономил мои деньги, время и нервы. Поэтому я пошёл на радикальные уступки по двойному заказу.

С моей стороны - это безумие. Но так как речь идёт об индивидуальном заказе, то тут всё уже не так уж и однозначно. Эта два заказа вместо одного очень похожи друг на друга, поэтому позволяют сделать один проект за полную стоимость, а второй проект - всего лишь за 5-10 % стоимости. То есть по сути, это выгодно и мне и моему клиенту. Клиент с первым проектом в случае обращения в другую студию дизайна для переделки первого проекта во второй теряет деньги, а тут не отходя от кассы он, так сказать, сразу оптом всё берёт.

Мне это тоже выгодно. На второй проект я трачу намного меньше времени, энергии и ресурсов. А получу при этом вполне достойную компенсацию.

Но у меня услуга, не товар. Здесь ценообразование мягкое. А с товарами вот что бывает... вот сегодня были в одном из ювелирных магазинов. И они там утверждают, что именно сегодня у них сорокапроцентные скидки и плюс подарок в виде кулончика. Причём форма и цвет этого кулончика заранее неизвестны. Куда я одену этот кулончик? У меня на цепи есть место только для православного креста! Всё! Больше там нет места ни для какой хери. Я конечно же могу передарить. Но это опять бесит. Если я захочу сделать подарок, я буду дарить не что попало, а что-то нормальное и именно то, что считаю нужным.

Вообще говоря, меня такие предложения со стороны магазинов просто бесят. Во первых если я что-то покупаю, то мне не нужны никакие подарки, которые всё равно нам сплавляются за наши же деньги. Я желаю купить именно тот товар, который я хочу купить. Не больше и не меньше. Но при этом я хочу быть уверенным, что товар мне продают по минимально возможной цене. Мнимые скидки 40% - барахло. Так как мы взрослые люди, мы отлично понимаем, что никто не станет торговать себе в убыток. В то же самое время обещание, что завтра этих скидок не будет - это банальное побуждение сделать покупку здесь и сейчас. Не удивляйтесь если завтра они будут говорить вам абсолютно то же самое.

Как то раз в Эльдорадо я покупал недорогую железку к компьютеру. Переносной жёсткий диск Western Digital 320 Gb. Стоил он что-то около 3200 рублей. Мне предложили сначала ещё одну симку от МТС со 100 рублями на счету. Во-первых мне она нахер была не нужна. Зачем мне ещё одна симка? Во вторых паспорта у меня с собой не оказалось. То есть пообещали якобы подарок. А потом сделали эпик фал. То есть облом. Правда мне предложили порыться у них в куче брелков и безделушек, то есть в каком-то хламе, и выбрать там какую-нибудь чушь за 100 рублей. Эмоции в этот момент было довольно сложно передать. Я хотел ругаться матом и вообще отказаться от покупки. Но я сдержался. Подарок не выбрал. Пообещал себе в Эльдорадо по возможности больше ничего не покупать. Так как у них цена на жёсткий диск явно завышена минимум на 100 рублей. то есть на 3% стоимости.

Логично давать скидки за оптовые покупки. И всё равно они должны быть разумными. Если вам обещают 50-60% скидки, то это повод серьёзно задуматься. Или вам впаривают залежавшееся барахло. Или изначально на товар накрутка (маржа) просто астрономическая. И после того как накинуто 100% стоимости вам торжестенно объявляют, что делают снижение цены на 50%. Абсурд? О да! Но он рядом.




07.03.10, 20:18
comments powered by Disqus
Здесь могла бы быть ваша реклама. У нашего сайта есть также Youtube канал на 22 тысячи подписчиков.
Как наполнить сайт хорошими статьями? - экономим деньги, время и нервы
Видеомакетинг и фото - делаем киноматографическую картинку своими руками




Хватит растрачивать возможности! Тайм-менеджмент :-)

Всё бесит? Всё о продуктивности!




25 качеств успешных людей!

Даже если начальник угрожает! Стоит ли работать в выходные дни?

Кредитная карта Сбербанка

Книга про микробизнес от создателей garagebiz.ru