Своё дело


Дмитрий Потапенко - в чем залог успеха?

ambercity.ru
ambercity.ru

Он один из успешных предпринимателей, начавший «с нуля», сейчас он не только руководит управляющей фирмой Management Development Group Inc (MDG), но и делится опытом с начинающими, учит и проводит лекции для менеджеров компаний.
Дмитрий родился в Москве 30 марта 1970 года, отучился в Московском Институте радиотехники, электроники и автоматики; Диплом «Инженер конструктор-технолог». Позже закончил MBA, Экономика, ВАВТ при Министерстве экономического развития и торговли; МВА, California Heyward State University, Economic Option.

Работал генеральным управляющим розничных сетей «Пятерочка» и «Карусель», вице-президентом по продажам и маркетингу Grundig GmbH, заместителем управляющего ГК «Логос», генеральным директором компании ООО «Центры оптовых продаж» и не только... Кроме того Дмитрий двукратный чемпион мира по карате.

Дмитрий Потапенко очень интересный человек с незаурядным умом и большим количесчтвом житейской мудрости, своими секретами работы он охотно делится с начинающими предпринимателями. О своём начале пути он рассказывает так: «… Я сын двух полковников ГРУ. Всегда, сколько себя помню, числился в общественно-политических организациях, был освобождённым секретарём комсомольской ячейки, у меня куча удостоверений, например инструктора барабанного боя. Но при этом ещё школьником фарцевал жвачкой, а студентом – пластинками в Столешникове» - вспоминает о юношестве Потапенко. В 19 лет Дмитрий стал жить отдельно от родителей, поэтому параллельно работал на 3-х работах – санитаром в психиатричке и в морге, а также телохранителем.

Помимо первого коммерческого опыта, в раннем возрасте приобрёл и психологическую непробиваемость: «Как человек, отработавший в морге и казино, я научился не реагировать». В институтские годы Потапенко действительно устроился в морг, после которого не побоялся закрытого игрового клуба известного бизнесмена Отари Квантришвили, где даже стал директором.

Затем пошёл продавать технику на «Горбушке». «Через ряд от меня со своими прибамбасами стоял Женя Чичваркин». «Горбушка» дала им путёвку в жизнь. Потому что тогда это было единственное место свободной торговли.

«Первую компанию, «Чёрный барс», я построил с нуля, в 18 лет. Потом открыл управляющую фирму Management Development Group Inc (MDG), а все остальные были созданы другими людьми. Когда беру под управление компанию, то не становлюсь её единственным владельцем: забираю контрольный пакет, но остальное – у партнёров, и в ресторанном бизнесе, и в ритейле» - утверждает Дмитрий.

Дмитрий предпочитает именно брать под управление фирму «с проблемами» и увеличивать её прибыль.

Многими своими мыслями и идеями Потапенко делится на своем блоге: пишет о разном, читать его всегда интересно. Он открыл сайт wallmart.ru, где под баннером с портретом Карла Макса и лозунгом, обещающим научить делать капитал, висит ссылка на бестселлер «Искусство быть вторым» Константиноса Маркидеса. Основнапя мысль этой книги прослеживается во всей деятельности Дмитрия Потапенко - сливки в бизнесе снимают не новаторы, а их последователи, которые учитывают промахи предшест-венников и систематизируют чужой опыт. «Почему я не создаю свои фирмы, а беру в управление другие? – говорит Потапенко. – Любой бизнес – копия чего-то. Я всегда скорее куплю компанию, чем буду регистрировать новую. Зачем садиться на раскалённую сковородку собст-венным задом, когда на неё уже кто-то сел?»
Потапенко говорит, что перенимать идеи у других нужно и важно. «Честно скажу – я ворую, потому что смотрю на новые технологии, ведь именно отлов нюансов – это моя основная специальность, моя технология. Меня не интересует глобальное – я смотрю изменение света, цвета товара, всяких фишечек, которые на первый взгляд не видны, но которые очень характерны», – делится он.

Дмитрий считает что порядок и систематизированность залог успеха. Порядок во всем: в мыслях, делах, на столе, скрупулезность во всех вещах, особенно в бизнес-процессах. «Изобретая новый путь, ты его должен тут же стандартизировать. Проблема россиян в том, что мы все время в поиске», – утверждает Потапенко. Но нельзя все время придумывать новое, не стандартизируя найденный алгоритм.

Я всегда привожу в пример немецкую фразу: «Надо класть 100 кирпичей. Это норма. Положил 99 – ты не доработал. Положил 101 – ты схалтурил». Не надо совершать подвигов на работе.
Главное в построение бизнеса, по мнению Потапенко, понять, что нужно клиенту. «Вжиться в образ героя. Я стараюсь исходить из интересов потенциального покупателя, мимикрировать, войти в его мир, а поскольку население России стареет, то понять его запросы нетрудно». Начиниющим бизнесменам он говорит: «Предприниматель был в первую очередь предпринимателем. Чтобы начать бизнес, надо изучить клиента и забыть, что ты гениален. Любой предприниматель со своими тремя высшими образованиями - пустое место, если не может предложить услугу своему клиенту».




02.04.13, 15:27
comments powered by Disqus
Хостинг компания Timeweb Хостинг от 69 рублей в AdminVPS
Как наполнить сайт хорошими статьями? - экономим деньги, время и нервы
Видеомаркетинг и фото - делаем киноматографическую картинку своими руками




Хватит растрачивать возможности! Тайм-менеджмент :-)

Всё бесит? Всё о продуктивности!




25 качеств успешных людей!

Даже если начальник угрожает! Стоит ли работать в выходные дни?

Кредитная карта Сбербанка

Книга про микробизнес от создателей garagebiz.ru