Своё дело


Экономия времени на работе



До того как я стал предпринимателем, я успел поработать в нескольких частных и государственных компаниях. Что мне везде не нравилось, так это то, как руководители распоряжались моим временем. А что? Зарплата у студента не очень высокая, поэтому его можно заставить чинить компьютеры, бегать распечатывать диски, сидеть до ночи делать инвентаризацию и далее по списку. Более того, мои бывшие начальники считали возможным тратить мое рабочее время на частые совещания, утренние сборы, четырехчасовые обсуждения непонятно чего и так далее. Вашу мать, а потом они жалуются, что какая-то работа не была своевременно выполнена?!

Наверное это мне больше всего не нравилось в обычной работе – то, как люди распоряжаются моим временем. На самом деле это было просто отвратительно. На улице май месяц, а ты вместо того чтобы гулять или вместо того, чтобы заниматься своими непосредственными обязанностями вынужден торчать в душном офисе и слушать бредни руководителя просто потому, что он уже достаточно стар и его уже мало интересуют прогулки на свежем воздухе.

В конечном итоге это выливается в то, что по всей стране средняя производительность труда у нас в два-три раза ниже, чем в более развитых странах. Люди вместо того, чтобы заниматься своими непосредственными обязанностями вынуждены возиться с какими-то странными отчетами, и так далее. Кто работал в системе образования, тот поймет меня.

ЕСЛИ ВЫ ПЛАНИРУЕТЕ СТАТЬ РУКОВОДИТЕЛЕМ, ТО ВЫ ДОЛЖНЫ В КОРНЕ ПЕРЕСМОТРЕТЬ СВОЕ ОТНОШЕНИЕ КО ВРЕМЕНИ

Не важно, станете вы руководителем в государственной компании или в своем небольшом бизнесе, вы должны быть ориентированы только на конечный результат. Ваши сотрудники не должны заниматься непрофильными задачами вроде субботников. Они не должны часами зависать на совещаниях. Но в то же самое время они должны хорошо выполнять свои прямые обязанности.

Практика показывает, что человек в состоянии продуктивно работать всего лишь несколько часов в день. Речь идет именно о продуктивной работе, которая требует интеллектуального вклада. Еще практика показывает, что человек практически не в состоянии эффективно работать в режиме многозадачности. И если вы позволяете своего сотрудника кому попало дергать в течение рабочего дня, то потом не удивляйтесь, что он вас всех вместе с вами пошлет далеко подальше, так как его начнет напрягать ваша токсичная рабочая атмосфера.

ЭКОНОМИЯ ВРЕМЕНИ НА РАБОТЕ

Я советую для начала изучить книгу Глеба Архангельского «Тайм-драйв». Там изложены практически все основные принципы разумного планирования своего времени. По сути этого достаточно, чтобы уже начать экономить время. Все что вам после этого еще понадобится – это здравый смысл. Вроде таких идей, что одному сотруднику не стоит сразу поручать десяток задач. Или что на работе должно присутствовать четкое разделение труда – должны быть распределены зоны ответственности, отмерены адекватные сроки выполнения.

В своей работе я придерживаюсь идеи, что лучше тратить на работу меньше времени, но стараться делать ее предельно продуктивно. Допустим если сегодня болит голова, то лучше не перенапрягаться и перекинуть основной объем работа на завтра. Но зато завтра за несколько рабочих часов выложиться по полной и сделать сразу двухдневный объем работ.




04.03.15, 18:12
comments powered by Disqus
Хостинг компания Timeweb Хостинг от 69 рублей в AdminVPS
Как наполнить сайт хорошими статьями? - экономим деньги, время и нервы
Видеомаркетинг и фото - делаем киноматографическую картинку своими руками





Хватит растрачивать возможности! Тайм-менеджмент :-)

Всё бесит? Всё о продуктивности!




25 качеств успешных людей!

Даже если начальник угрожает! Стоит ли работать в выходные дни?

Кредитная карта Сбербанка

Книга про микробизнес от создателей garagebiz.ru