Своё дело


Евгений Чичваркин - секреты успеха

static.diary.ru
static.diary.ru

Евгений Чичваркин — российский миллионер, предприниматель, сооснователь и бывший совладелец сети салонов сотовой связи «Евросеть». Талантливый руководитель и маркетолог от Бога он построил свой бизнес с нуля, улавливая тенденции времени, сопротивляясь российским реалиям.

Евгений родился 10 сентября 1974 года, уже в юные годы он отличался заметной прозорливостью, на вопрос кем он хочет быть, он задавал встречный вопрос: «А кто больше всех зарабатывает?». Старшеклассником он начал зарабатывать: сигареты “Космос” стоили 70 копеек, но одноклассники готовы были покупать их по рублю, потому что в ближайших магазинах они быстро заканчивались. Чичваркин не курил (не курит до сих пор), но ходил за сигаретами в соседний микрорайон, где они всегда были в продаже.
Во время учебы в Государственной академии управления, он торговал на рынке «Лужников», здесь ему помогало личное обаяние, деловая хватка. Он как никто умел продавать «проблемный» товар, который практически всегда был некачественным. На квартире родителей Евгению приходилось приводить вещи в надлежащий вид: зашивать, штопать, делать прорези для пуговиц. Чичваркин понял, что внешний вид один из залогов успеха, поэтому, когда у всех на рынке куртки висели мятые, а у Чичваркина – отглаженные.

Важный урок коммерции преподал ему один из его старших коллег по торговле, спекулянт со стажем Леша. Этот эпизод знаменит: Леша привел его на рынок и дал задание: продать партию водки по цене на 10% выше рыночной. «Бери бумажку, напиши «послали нах…» и ставь крестики», – сказал Леша. Чичваркин подходил к каждой палатке и предлагал дорогую водку. Одни вежливо отказывались, другие действительно посылали на х… Но и в том, и в другом случае Чичваркин ставил крестик. Когда их набралось чуть больше двадцати, кто-то неожиданно заинтересовался товаром. Сделка состоялась.

Главный постулат Евгений запомнил: «Если тебя посылают на х…, это нормально. Тебя должны послать на х… сорок девять раз. А в пятидесятый раз должны согласиться. Если тебя из ста раз посылают девяносто девять, значит, твой бизнес на грани рентабельности. Если из ста раз соглашаются три раза, значит, у тебя все в порядке, и ты занимаешься тем, чем надо».

Однажды школьный товарищ Тимур Артемьев позвал Евгения работать в салон по продаже мобильных телефонов «Медиком». Чичваркин будучи продавцом значительно поднял объем продаж, он начал менять салон: выложил на витрину все имеющиеся чехлы. перекрасил вывеску, стены магазина и даже урну у входа, поменял коврик у двери, поставил рекламный штендер перед магазином. Он начал работать над расширением ассортимента, для чего подробно расспрашивал каждого посетителя о том, зачем тот пришел в магазин и что хотел бы купить. Потом обзванивал поставщиков, чтобы найти заказанный товар.

Главным ноу-хау было размещение бесплатных объявлений в газете «Из рук в руки» от имени физического лица: «Продам телефон Nokia. Недорого. Женя». Позвонив по указанному телефону, покупатель попадал в салон.

Так и началась история «Евросеть», уже позже 1997 году Чичваркин и его друг Артемьев отделятся от бывшего «Медикома» и возьмут курс на развитие.

В 2002 году «Евросеть» сделала ставку на снижение цен на мобильные телефоны и завязала прямые контакты с крупнейшими мировыми компаниями, которые их производят, она вышла в лидеры российского рынка. Затем помимо телефонов «Евросеть» начинает продажу цифровых фотоаппаратов, MP3-плейеров и DECT-телефонов. «Евросеть» буквально «опутывает» магазинами всю страну и открывает филиалы в Казахстане и Украине.

«Евросеть» известна своими необычными промо-акциями и рекламными компаниями. «Евросеть» - цены просто ох…» - слоган с неприличным подтекстом, который взбудоражил всю страну, однако компания стала самой популярной в России.
Еще одной причиной успеха стало серьезное отношение к выбору местоположения для магазинов – в самых людных и «проходимых» местах. И, конечно же, большая яркая вывеска, на это в «Евросети» обращалось очень много внимания.

Успехи «Евросети» несомненно, связаны с талантом Чичваркина, который обладает необыкновенным умением держать в голове всю финансовую информацию, и может с большой точностью прогнозировать доходность бизнеса. Его партнер Тимур Артемьев говорил: «Он живет, никогда не отключая мозг от информации и постоянно ее анализируя, – говорит Артемьев. – Отчеты ему вообще не нужны: он и так знает, сколько и где компания зарабатывает, сколько и где теряет. Он постоянно делает прогнозы на будущее, а потом сверяет их с реальностью».

Еще одной отличительной чертой компании «Евросеть» была прямая связь с руководством посредством внутреннего сайта. На этом портале каждый сотрудник мог задать Чичваркину вопрос и получить ответ. Для руководителя такая связь была крайне важна для постоянного анализа и контроля за ситуацией. Популярностью пользовались и «письма» Чичваркина к персоналу, которые он регулярно составлял. Необычный
Часто нецензурный формат, удивлял, но доходчиво разъяснял сотрудникам, что необходимо делать. Продажи росли.

Недовольство рынка быстрым ростом «Евросети» стало выливаться временами в весьма неприятные события. В течение 2001 года склад компании в подвале офисного здания на Тверской с помощью всевозможных представителей власти – от милиционеров до пожарных – закрывали пятнадцать раз. Чем больше прибыли становилось тем напряженной становилась ситуация с государством. И 14 января 2009 года следствие вынесло постановление о привлечении Евгения Чичваркина в качестве обвиняемого. Ему инкриминировали часть 3 статьи 126 (похищение человека) и пункты «а», «б» части 3 статьи 163 (вымогательство) Уголовного кодекса.

Евгений Чичваркин с партнером спешно продает свой бизнес и уезжает в Великобританию. Через несколько лет Следственный комитет прекратит уголовное дело в отношении Чичваркина. Многие эксперты считают, что российские власти решили устроить показательную травлю предпринимателя.

Сам Чичваркин говорит, что не перестанет доказывать свою невиновность. «Я показал пример, который заключается в нежелании делиться своими деньгами с бандитами… я жалею только о том, что мне не хватило силы воли уехать раньше. Здесь ни одна скотина не залезет мне в карман или не обшмонает машину, якобы проверяя документы, не подкинет хреноты в квартиру или офис. Никто не будет четыре часа курить в лицо что-то жесткое без фильтра, убеждая меня, что я — м…ак. Желания возвращаться нет, понимание этого пришло сразу».

В настоящее время Евгений Чичваркин проживает в Великобритании, где основал винный магазин Hedonism Wines.

Что почитать?

Книга Максима Котина «Чичваркин Е… гений. Если из 100 раз тебя посылают 99», мотивирующее послание всем предпринимателям.
Книга Айн Рэнд «Атлант расправил плечи». Чичваркин утверждает, что книга стала для него источником душевных сил. Это культовая книга миллионов предпринимателей всего мира, её считают своей «библией» многие успешные бизнесмены.




02.04.13, 15:20
comments powered by Disqus
Как создать сайт бесплатно - инструкция от uGuide.ru
Как наполнить сайт хорошими статьями? - экономим деньги, время и нервы
Видеомакетинг и фото - делаем киноматографическую картинку своими руками




Хватит растрачивать возможности! Тайм-менеджмент :-)

Всё бесит? Всё о продуктивности!




25 качеств успешных людей!

Даже если начальник угрожает! Стоит ли работать в выходные дни?

Кредитная карта Сбербанка

Книга про микробизнес от создателей garagebiz.ru