Своё дело


Фриланс: “Да-эффект”. Или каково это - сделать всех?

Это мой орешек!!
Это мой орешек!!

Как писать предложение заказчику? Пишем предложение заказчику вместе. Читайте и наслаждайтесь лучшим опытом копирайтеров:

Лента проектов - мой бог!
Что делает любой человек, попавший на биржу фриланса? Правильно, устремляется на ленту проектов! Невероятным образом в массе заявок на «рерайт за 1 рубль» мы можете узреть и ЕГО – Заказ своей мечты.

Быдымц!!! Это падают со стульев начинающие фрилансеры, увидев количество конкурентов на данный проект.

Честно говоря, это самый сложный этап. Это начало. Как получить первое «да» от заказчика?

"Когда у меня бывает неудача, я не думаю о том, что я проигрываю. Я думаю о том, что я учусь выигрывать" /Тед Тернер, основатель CNN
Можно, я скажу это сразу? Первое время в 90% случаев ваша заявка на проект будет отклонена, рассмотрена заказчиком-«кидалой» или же вовсе не увидена.
Меры противодействия выработаются с опытом, но элементарные вещи неплохо бы знать уже сейчас.

Правило «здесь и сейчас»
Не стоит посылать шедевры эпистолярного жанра заказчику с проектом «недельной давности» - скорее всего, исполнитель уже найден, и едва ли ваша заявка будет даже прочитана. Обычный срок ответа фрилансера – 1-2 дня с даты публикации проекта.

«На всякого мудреца довольно простоты»
Читай: «кидалы» любят новичков.
Выработайте хорошую привычку заглядывать на форум сайта биржи, если сомневаетесь в «чистоте» проекта. Порой заказчик появляется в «чёрных списках» раньше, чем его проект уйдет с ленты. Да и в общем, «тёмных лошадок» надо знать в лицо.

И, наконец, что делать, если Вас не выбрали в исполнители?

Учимся писать письма
«Готов приступить к работе», «Обращайтесь!», «Сделаю!». Избави боже нас пополнить ряды подобных спамеров, от которых отмахиваются и фрилансеры, и заказчики.
Мы говорим о Письмах.
Скажите, пожалуйста, почему из полусотни предложений заказчик должен обратить внимание именно на Ваше? Подумайте.

Я не нашла ничего лучше, чем извлечь из глубин маркетинга старую добрую конструкцию AIDA и использовать её в своих письмах. Если кто не знает, A.I.D.A– это классическая формула продвижения продукта на рынке, описывающая 4 стадии, через которые проходит покупатель, принимая решение о покупке: Attention – внимание, Interest – интерес, Desire – желание, Action – Действие.
Данный принцип с успехом применяется при составлении рекламных и продающих текстов. А что такое ваша заявка на проект как не реклама ваших возможностей?

Итак, ниже приводится примерная логическая схема Вашего письма:

A ВНИМАНИЕ!
Привлечь внимание можно разными способами. Кто-то использует оригинальный ник или аватару, кто-то отвечает всегда первым, кто-то оригинально здоровается или делает комплименты заказчику и его проекту☺.

Иногда выделиться из толпы ещё проще – проставить цены и сроки в нужных полях предложения. Большинство фрилансеров предпочитает этого не делать, а вот заказчику как раз проще сориентироваться, если он видит данные маркеры. Естественно, это для случая, когда Вы согласны работать на определённых условиях, и точно уверены в том, что не измените цену.

Некоторые фрилансеры, стремясь быть замеченными, помимо того, что отписываются в проекте, дублируют свое сообщение в «личку» (аську, почту, профиль) заказчика. Здесь следует смотреть по ситуации. В одном случае это может быть рассмотрено как признак плохого тона: заказчик уже в проекте попросил не писать в «личку» или у фрилансера изначально есть возможность отписаться в проекте, сделав свой текст видимым лишь для заказчика. В другом случае это может быть воспринято нормально. Например, когда у вас нет возможности сделать свое предложение невидимым, а какие-то сведения о себе, интересные заказчику, Вы совершенно не хотите выставлять на всеобщее обозрение.

I+D ИНТЕРЕС + ЖЕЛАНИЕ
В условиях дефицита времени часто эти два пункта формулы совмещаются в один.
Собственно говоря, здесь Вы делаете своё УТП – уникальное торговое предложение, от которого заказчик не в силах будет отказаться.
Что это будет в Вашем случае? Часто новички могут предложить лишь демпинг (снижение цены), готовность на пробное задание, готовность исправлять результат труда до бесконечности… и т.д.
Более опытные могут просто указать на свой рейтинг и опыт работы по данной теме.

Если Вы внимательно прочитаете описание проекта и изучите профиль заказчика, вы поймёте, что именно ему надо. Предложите ему это – и получите в ответ «да»!

Какой исполнитель требуется? Самый «дешёвый»? Самый ответственный? Самый профессиональный? Самый увлечённый?
Расскажите о своих скидках, упомяните о своём рыцарском чувстве долга, богатом опыте. Порассуждайте на тему его проекта, подкиньте пару идей…
В общем, «зеркально» отразите его запросы в своём письме. Сформируйте твёрдое убеждение, что Вы – «то, что надо».

A ДЕЙСТВИЕ
Подтвердите свою готовность к сотрудничеству, обязательно оставьте контакты и подпишитесь. «С уважением, Ваше Настоящее Имя». Как и всякий нормальный человек, заказчик хочет быть уверен, что имеет дело не с ником «Великий Дизайнер», а с реальным лицом.

Что ещё?
Структура и длина письма AIDA может видоизменяться в каждом конкретном случае. Разные заказчики – разные подходы. Ориентируйтесь на стиль и содержание размещённого проекта.
Длинное ТЗ – подробный ответ по всем пунктам AIDA. Требование указать лишь цену – переходим сразу к I и D..
И напоследок. Понятно, что не для того мы проникали в глубины подсознания заказчика, чтобы потом беспечно заявить заказчику: «Ой, я занят!». Некоторые особо продвинутые маркетологи толкуют о формуле A.I.D.A.S, где конечная буковка S означает этап «Satisfy - удовлетворение». Здесь я отступлю от своего правила не заниматься копипастом и процитирую чей-то текст: «Клиент должен остаться доволен и ни минуты не сомневаться в том, что он сделал абсолютно правильный выбор. Для достижения этой цели необходимо предоставить покупателю все, что было обещано ранее в оговоренные сроки. Чтобы он был просто счастлив иметь с Вами дело».

Автор: Oddy.Say!




24.12.09, 01:41
Написал Nastashia в 25.12.09, 08:53

ооо. да. это оч актуальные рекомендации и правильные. я бы еще добавила от себя, что, новички, блин не теряйтесь...не боги горшки обжигают! можно еще про себя эзотерически какую-нибудь мантру повторять, сотавляя предложение заказчику. ом дум дурга намах. мантра творчества.

comments powered by Disqus
Здесь могла бы быть ваша реклама. У нашего сайта есть также Youtube канал на 22 тысячи подписчиков.
Как наполнить сайт хорошими статьями? - экономим деньги, время и нервы
Видеомакетинг и фото - делаем киноматографическую картинку своими руками




Хватит растрачивать возможности! Тайм-менеджмент :-)

Всё бесит? Всё о продуктивности!




25 качеств успешных людей!

Даже если начальник угрожает! Стоит ли работать в выходные дни?

Кредитная карта Сбербанка

Книга про микробизнес от создателей garagebiz.ru