Своё дело


Фрилансер - ИП. Быть или не быть?

Так выглядит ИНН
Так выглядит ИНН

Плюсы и минусы предпринимательства во фрилансе - вот об этом-то мы сегодня и поговорим.
Итак, Легко ли фрилансеру стать индивидуальным предпринимателем? Очень легко! Вот ряд шагов, которые потребуется выполнить:

1. Заполняем заявление о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя и нотариально заверяем его.

2. Заполняем заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения «доходы».

Это наиболее оптимальный вариант для фрилансеров. Означает, что со всех ваших доходов вы будете отчислять государству 6% налога.

3. Уплачиваем государственную пошлину в ближайшем отделении Сбербанка

4. Приходим в налоговую инспекцию и сдаем в итоге следующий набор документов:
- Заявление о государственной регистрации в качестве ИП
- Заявлении о переходе на «упрощенку»
- Квитанцию об уплате госпошлины
- Копия паспорта
- Копия ИНН

5. Через 5 дней в той же инспекции получаем все необходимые документы для начала своей предпринимательской деятельности.

Все! Осталось выбрать для себя банк, открыть расчетный счет, уведомить об этом налоговую инспекцию и можно работать.
Но… Я надеюсь, вы уже до этого задались вопросом, а действительно ли вам необходимо ИП?

Проанализируем, что мы получаем, став индивидуальными предпринимателями:

Смена статуса.


Одно дело – «шабашить» в интернете, другое - «оказывать услуги дизайнера на возмездной основе согласно договору №…»
Юридическая форма организации подчеркивает ваш профессиональный статус и придает больший вес и серьезность в глазах заказчика.



Имидж честного налогоплательщика.


Кажется, это никогда не выйдет из моды – общий испуг перед налоговой инспекцией. И именно неофициально работающие фрилансеры порой все же мучаются размышлениями относительно законности своих заработков и возможной кары со стороны налоговой.


Защита от «кидал»


Возможность заключения договора немного защитит вас от риска неоплаченных сделок и сорванных заказов.
Почему «немного»? Потому что, как показывает практика, в России «кинуть» можно кого угодно.


Крупные заказы


Легализация своей деятельности позволит Вам претендовать на заказы, обязательным условием в которых стоит юридическая форма организации фрилансера. С агентствами, студиями и прочими организациями также гораздо удобнее работать по договору и получать «кровно заработанные» на свой расчетный счет.


Появление документооборота


На самом деле, бумаг будет не так много, и с этим вполне можно разобраться. Но по себе знаю, что творческим личностям порой безумно сложно аккуратно вести учет всем «бумажкам».
Бумажки» будут следующие:
Отчетные документы:
- Книга доходов и расходов, в которой фиксируются все ваши хозяйственные операции и которая ежегодно заверяется в инспекции
- Налоговая декларация, которая сдается ежегодно до 30 апреля.
- Отчет о среднесписочной численности работников. Подается в налоговую ежегодно до 20 января.

Банковские документы
- Выписки по счету. Формируются банком каждый раз после любой операции на вашем счете и бережно хранятся вами в бухгалтерии.
- Платежные поручения (например, чтобы вывести деньги со своего счета). Вы их можете формировать либо самостоятельно, либо с помощью банковских работников.

Рабочие документы.
Договор, счет и акт выполненных работ по каждому заказу.


Расходы и налоги


4 раза в год, ежеквартально, вы будете уплачивать налог – 6% от суммы ваших доходов, зафиксированных за это время на вашем банковском счете.

В конце года независимо от суммы ваших доходов вы уплачивается фиксированный платеж в пенсионный и страховой фонды. В этом году он составляет около 12 000 рублей в год, то есть порядка 1 000 рублей в месяц.

Для сравнения – в 2008 г. данный платеж составлял 150 руб/ мес., 2009 – 600 руб/мес, 2010 – 1000 руб/мес. Что будет дальше – предсказать сложно.

Кроме того, приготовьте деньги за открытие счета в банке и обслуживание вашего счета (суммы колеблются от 0 рублей до…)


«Эффект» фриланса.


Сюда я отношу те факторы предпринимательства, которые специфичны именно для фрилансера, работающего в интернете.
Так, вам скорее всего потребуется юридически оформить отношения с электронными платежными системами, если ваши заказчики предпочитают платить через них, а не напрямую перечислять деньги вам на расчетный счет.

Вашим заказчиком может выступать не организация, а обычный человек. И порой этих обычных людей весьма затруднительно убедить подписать договор.

Традиционные риски фрилансера – простои в работе, вызванные отсутствием заказов, отпуском, болезнью – будут гораздо резче восприниматься в качестве ИП. И если вдруг доход за квартал был нулевым – налог в 6% не уплачивается, но вот пенсионные отчисления ИП платит всегда!


Вывод:


Проведите простой эксперимент: возьмите среднее значение вашего ежемесячного заработка и отнимите от него 6% (налог) и 1000 рублей (пенсионные отчисления).

Устраивает ли вас оставшаяся вам сумма? Критична ли для вас сумма отчислений?

Можете ли вы сегодня прогнозировать свой доход на несколько месяцев вперед? Позволяет ли вам это делать ваша база клиентов?

Как видим, ключевые показатели для принятия решения – размер вашего сегодняшнего дохода и его постоянство. Если уже сегодня вы представляете, что будет с вашим доходом послезавтра - дерзайте! Если же вам важнее заплатить за свет и воду, нежели за спокойствие и статус – сто раз подумайте, прежде чем открывать свое дело. В конце концов, ИП гораздо легче стать, нежели быть.



Автор: Oddy.Say!




11.03.10, 20:19
Написал Oddy.Say! в 11.04.12, 14:55

Ничего не мешает. Регистрируйтесь как ИП и сдавайте нулевую отчетность. Но даже при нулевой отчетности Вам придется сделать отчисления в пенсионный и прочие фонды. В 2012 году эта сумма составляет 17 208,25 руб.

Написал Zeta в 11.04.12, 09:28

Читаю уже 5 статью и во всех одно и то же. Вот вы мне скажите, если я зарегистрируюсь как ИП, то что мне мешает сдавать нулевую отчетность и не платить налоги?

Написал Наталия в 16.09.11, 18:46

Вопрос еще в том, что на ИП мало кто любит платить... Из-за НДС.

Написал Oddy.Say! в 29.03.10, 07:14

В каком смысле невозможно?
Переслать в пределах России можно что угодно. На внешнеэкономическую деятельность (договоры с субъектами других стран) ИП не тянет, здесь требуется ООО либо ЗАО.
Обычно перед началом сотрудничества люди обмениваются сканами договоров, а затем пересылают по почте. Что касается публичной оферты - хотя данный момент продекларирован в законе, мне юристы порекомендовали пока этим не пользоваться. Действительно, для налоговой важнее бумажки.

Написал Елена в 24.03.10, 11:01

А как быть со случаями, когда заключение договора не возможно? Работа по договору-оферте? Но как тогда отображать этот доход в КДир?

comments powered by Disqus
Здесь могла бы быть ваша реклама. У нашего сайта есть также Youtube канал на 22 тысячи подписчиков.
Как наполнить сайт хорошими статьями? - экономим деньги, время и нервы
Видеомакетинг и фото - делаем киноматографическую картинку своими руками




Хватит растрачивать возможности! Тайм-менеджмент :-)

Всё бесит? Всё о продуктивности!




25 качеств успешных людей!

Даже если начальник угрожает! Стоит ли работать в выходные дни?

Кредитная карта Сбербанка

Книга про микробизнес от создателей garagebiz.ru