Своё дело


Хороший сотрудник — здоровый сотрудник!

Для того, чтобы человек смог отдавать всего себя работе, он должен для начала быть здоровым, как физически так и психологически. Увы, люди зачастую настолько увлечены работой, что перестают уделять должное внимание своему здоровью («ведь искривление позвоночника есть у всех», а «неправильное питание вообще нельзя считать чем-то неестественным в наше время»). Таким образом, сегодня многие работодатели вынуждены брать на себя ответственность за здоровье подчиненных.

Разные руководители по-разному относятся к вопросу здоровья работников. Кто-то осознает проблему, но не желает ее решать, объясняя это тем, что здоровье сотрудника — это его личное дело. Кто-то, увы, даже не думает о такой проблеме. Кто-то активно старается внедрить принципы ведения здорового образа жизни в офисе. Последние — это в основном руководители, которые сами стараются придерживаться такого образа жизни.

Если предлагать сотруднику выполнять его функции, не компенсируя их полноценным отдыхом или физической разрядкой, то вскоре его эффективность уменьшится — обратно пропорционально увеличению требований. Поэтому с экономической точки зрения, работодателю выгодно поддерживать здоровье сотрудников. Здоровый сотрудник может полноценно выполнять свои обязанности, ему не нужно часто брать больничный, или отгулы для посещения врачей. Разумеется, идеально здоровых людей не бывает, однако забота о здоровье сотрудников — это возможность значительно сократить издержки.

Существует множество способов для того, чтобы поддерживать здоровье сотрудников на нужном уровне. Рассмотрим некоторые из них.

Многие работодатели предлагают сотрудникам в качестве бонусов занятия корпоративным фитнесом, или просто полную или частичную оплату занятий в спортзале. Для многих это отличный способ не только держать себя в форме, но и получше узнать коллег, укрепить внутрикорпоративные отношения.

Кроме этого, важно разубедить сотрудников в том, что больной сотрудник должен оставаться «в строю». Известно, что больной сотрудник не может эффективно выполнять свои обязанности. Кроме этого, продолжая ходить на работу он наносит вред не только своему здоровью, но и здоровью своих коллег. Однако даже подобные доводы не действуют на многих работников. Тем не менее, даже с таким поведением возможно бороться. В некоторых компаниях, например, нашли довольно оригинальный и эффективный способ — в этих организациях предусмотрены дополнительные выплаты к больничному, если сотрудник действительно проводит время болезни дома.

Руководство должно регулировать нагрузку на сотрудников — для того, чтобы избежать переутомления, «выгорания» людей. Сотрудники, которые большую часть рабочего времени проводят у компьютеров, сотрудники общающиеся с клиентами или партнерами, сотрудники, работающие в сложных физических условиях, нуждаются в регулировании рабочих процессов, а также в балансе режима работы и отдыха. Позвольте человеку сохранить баланс между работой и своей личной жизнью. Многие сегодня отдают всего себя работе, забывая о том, что близким нужны не только заработанные деньги, но и тепло и внимание со стороны трудолюбивого члена семьи. Здесь могут быть полезны такие правила как жесткий рабочий график — то есть окончание рабочего дня в жестко установленное время, без возможности остаться на работе сверхурочно.

Предоставить людям возможность питаться так, чтобы это было не только вкусно и быстро, но и полезно — это важная составляющая процесса оздоровления коллектива. Быстрый обед из булочек или макарон быстрого приготовления не приведет ни к чему хорошему. Избыточный вес из-за сидячего образа жизни и неправильного питания — одна из серьезнейших проблем офисных работников по всему миру. Выходов в такой ситуации может быть множество. Можно, например, организовать столовую, где у работников не будет возможности есть нездоровое и не полезное. Или, например, предоставить людям возможность в течение дня есть фрукты вместо пирожков и пить натуральные соки вместо кофе.

Психологические здоровье также напрямую отражается на работоспособности сотрудника. Если в коллективе складывается недружелюбная, нездоровая атмосфера, если люди напряжены, то им трудно сосредоточиться, трудно работать с той же оттадчей, что и раньше.

Не забывайте, что забота о здоровье сотрудников — это еще и дополнительная возможность укрепить позиции HR-бренда вашей компании.

Разумеется, забота о здоровье сотрудников предполагает определенное финансирование. Однако, деньги, которые вы вкладываете в это направление, значительно сократят ваши расходы на замещение внезапно заболевшего или постоянно болеющего сотрудника.

* сатья размещена на правах рекламы




01.09.11, 10:55
comments powered by Disqus
Хостинг компания Timeweb Хостинг от 69 рублей в AdminVPS
Как наполнить сайт хорошими статьями? - экономим деньги, время и нервы
Видеомаркетинг и фото - делаем киноматографическую картинку своими руками





Хватит растрачивать возможности! Тайм-менеджмент :-)

Всё бесит? Всё о продуктивности!




25 качеств успешных людей!

Даже если начальник угрожает! Стоит ли работать в выходные дни?

Кредитная карта Сбербанка

Книга про микробизнес от создателей garagebiz.ru