Своё дело


Идеальный шторм: как выжить и не сойти с ума



“Идеальный шторм” (англ. – a «perfect storm») – это выражение, с помощью которого описывают такое редкое стечение обстоятельств, которое чрезмерно усугубляет какое-либо положение. Я думаю, если говорить о предпринимательстве, то именно в такой “шторм” сейчас попадают новые стартапы: нескончаемая череда экономических кризисов и подъемов, взрыв новых цифровых технологий и всеобщий финансовый беспорядок.

Сегодня легче и дешевле, чем когда-либо, основать свою компанию, но в то же время сегодня же труднее продержать ее на плаву. Здесь необходима хорошо слаженная работа в высшей степени дисциплинированной и достаточно мотивированной команды, но все же я слишком часто слышу о командах, в которых сотрудники обладают всеми необходимыми для успешной работы данными, и проблем с оплатой их труда не возникает, но у них работать вместе получается либо плохо, либо это вообще не получается.

Трудности, с которыми они сталкиваются, мало отличаются от тех трудностей, какие преодолевают герои новой книги Денниса Н. Т. Перкинса “В шторм”, герои книги – команда моряков-любителей, которые применяют некоторые базовые навыки работы в команде, что помогает им выжить и одержать победу в океанской гонке Сидней – Хобарт. Вот десять уроков работы в команде, которые я нашел в этой книге и применил в бизнес-среде стратапа:

1. Единство команды. Горизонтальный менеджмент – термин, используемый для описания бизнес-среды, в которой все члены команды ощущают себя частью единого целого и знают, что у каждого есть своя ключевая роль, и что каждый может без риска для себя и своей работы выражать свою точку зрения. В такой среде нет “звезд” или руководителей с особыми привилегиями.

2. Подготовка, подготовка и еще раз подготовка: хватит искать оправдания своим неудачам. В успешно работающих командах важным считается обеспечить такую бизнес-среду, в которой каждый элемент целой системы был бы известен всем членам одной команды и вносил бы вклад в повышение уровня слаженности их совместной работы и, как следствие, ее эффективности. Убедитесь, что никто не ищет оправданий своим неудачам. Это означает готовность к тому, что что-то пойдет не так, равно как и разумное следование стратегии, которая уже приносит достаточно неплохой результат.

3. Баланс оптимизма: разрабатывая стратегию, выберите то, чего вы хотите достичь в первую очередь, и сфокусируйтесь именно на этом. В стартап-бизнесе неизбежны периодические неудачи, и с ними нужно как-то справляться. Первый шаг – определить для себя, чего именно вы хотите добиться на данном этапе. Повышения спроса на продукцию своей компании, увеличения прибыли? Или же хотите обойти конкурентов? Разумеется, все это важно, но во время кризиса просто необходимо отдать приоритет чему-то одному.

4. Беспрестанное обучение: создайте полную энтузиазма культуру обучения и внедрения инноваций. Самые лучшие команды лучше всего учатся на собственном опыте. Это значит, что они действуют, размышляют над полученными результатами, и в итоге им удается понять суть какого-то конкретного вопроса, что помогает им постоянно прогрессировать. Новые идеи, инновации – это скорее норма и средство прогрессивного развития, нежели средство сохранения статус-кво.

5. Осознанный риск: будьте готовы попасть в шторм. Успешные бизнес-команды признают, что любой стартап это «большой риск», и уверенности в завтрашнем дне ожидать можно нескоро. Для достижения успеха необходимо быть в курсе текущей ситуации, то есть нужно всегда помнить о важных факторах успеха, понимать их и быть в курсе окружающих вас реалий бизнеса.

6. Не теряйте контакт: пробивайтесь сквозь шум ветра и волн. “Буря” информации в бизнесе создает шума не меньше, чем шторм в океане. Не позволяйте еще и “тучам” обеспокоенности политикой и битв за место под солнцем сгущаться еще больше. Общение нужно персонализировать, также необходимо предупредить остальных о больших «волнах», а при необходимости, если нужно помочь другим, можно даже нарушить протокол.

7. Вовремя находите замену: ищите способы разделения власти. При возникновении каких-то неприятностей любой член команды может столкнуться с трудностями, с какими в одиночку не справиться. В хорошей команде в таком случае нагрузку делят между всеми ее членами. Кроме того, существует так называемое делегирование полномочий. Делегирование полномочий – это передача руководителем части своих полномочий и ответственности подчиненным.

8. Устраняйте разногласия: решительно возьмитесь за конфликт, а затем займитесь чем-то, что сможет вас успокоить. Не ищите виноватых, лучше выясните, в чем заключается сама проблема. Сопоставьте различия в способностях без указания на чью-либо вину. Введите тренинги, коучинг или обучение, избавьтесь от “лишнего веса” перед «бурей». Немного юмора может помочь снизить возникшее раздражение и смягчить конфликт, тем самым позволяя потратить время не на споры, а на решение проблемы.

9. Развивайте устойчивость: осваивайте искусство быстрого восстановления. Стартапам нужны люди, способные хорошо выдерживать стрессовые ситуации, то есть обладающие гибким мышлением и высокой стрессоустойчивостью. Они получают удовольствие от перемен и воспринимают проблемы, не как бремя, а как вызов. Мерилом успеха для них служит период времени, затраченный на восстановление, и они стремятся к его сокращению.

10. Стойкий творческий потенциал: никогда не сдавайтесь – всегда есть другой путь. Сохранение решимости и креативности в стрессовой ситуации делает команду неодолимой – в бизнесе или океане. “Минуты гордости” для успешных команд – это периоды, когда они не перестают держаться вместе перед лицом неприятностей и побеждают.

Некоторые основатели стартапов всячески уклоняются от создания команды, делая всю работу сами или устанавливая “монархию”, в которой вес имеет только один голос. Ни одна из этих стратегий не принесет успеха, поскольку даже малый бизнес имеет свойство со временем разрастаться до таких масштабов, что одному человеку слишком трудно управлять всем самостоятельно.

Если вы начинающий предприниматель, вам нужно понять, что вы не сможете добиться успеха, не побывав в «шторме». Вам просто нужно столкнуться с ним лицом к лицу, взяв с собой план внедрения инноваций и уверенную в своих силах, дисциплинированную команду, которая поможет вам справиться с «непогодой». Готовы повеселиться?

Перевод со startupprofessionals.com




19.01.14, 13:24
comments powered by Disqus
Хостинг компания Timeweb Хостинг от 69 рублей в AdminVPS
Как наполнить сайт хорошими статьями? - экономим деньги, время и нервы
Видеомаркетинг и фото - делаем киноматографическую картинку своими руками





Хватит растрачивать возможности! Тайм-менеджмент :-)

Всё бесит? Всё о продуктивности!




25 качеств успешных людей!

Даже если начальник угрожает! Стоит ли работать в выходные дни?

Кредитная карта Сбербанка

Книга про микробизнес от создателей garagebiz.ru