Своё дело


Интернет-маркетинг 3.0. Нет русской рулетке!

Немного необычная книга. Начнём с того, что у книги аж 5 авторов. Михаил Зуев, Павел Маурус, Антон Прокофьев, Михаил Райцин, Евгений Храмов. И довольно яркая обложка. Авторы рассуждают в книге об интернет-рекламе, поисковой оптимизации, повышении конверсии. Приводятся разнообразные кейсы того какие были сайты в практике авторов и каким образом они провели оптимизацию содержимого этих сайтов.

В глаза бросается тот факт, что авторы отчаянно пиарят WebVisor и команию РБС. Возможно это потому что все пятеро авторов имеют отношение к корпорации РБС, а, возможно, кто-то из них имеет какое-то отношение к системе WebVisor. Это не хорошо и не плохо, но в книге просто дофига рекламы. Не понятно, авторы сделали это намеренно или ненамеренно, но в глаза это очень сильно бросается.

Много интересных рассуждений о юзабилити, о том, что поисковая оптимизация скоро перейдёт к трафиковой модели работы. Также рассказывается об опыте работы с контекстной рекламой. В частности, как сделать рекламное объявление так, чтобы повысить конверсию. Частично показана кухня работы крупных порталов типа Ведомостей, Эксперта и т.д. Так, многие деловые порталы накручивают свои показатели при помощи покупки трафика с других ресурсов. Не думал, что всё так запущено у сайтов моих коллег.

Про конверсию интернет-проектов рассказывается очень много. Рассматриваются некоторые типичные ошибки, которые встречаются в интернете довольно часто. В конце книги есть аналитический обзор рекламного рынка и там наглядно показано, что в кризис происходил рост только в сегменте интернет-рекламы.

Книга тонкая, читается очень быстро и легко. Не покидает ощущение, что книгу состряпали быстренько на коленке и быстро пропихнули всё это дело издательству Питер. Если считать, что каждый автор писал равную долю текста, то получается не более 40 страниц на нос. Объём небольшой. Совсем небольшой. Полно пустых страниц без текста. Много чёрно-белых картинок.

Я не могу сказать, что книга архиполезная, но может послужить хорошим обзорником интернет-рынка за 2010 год. Если вы занимаетесь интернет-предпринимательством или у вас есть свой сайт, на котором вы что-то продаёте или у вашей фирмы есть сайт и вы за него отвечаете, то будет полезно почитать.

Некоторые моменты в книге весьма спорные, а иногда бывают места - нудные. Но в целом книге можно поставить оценку "хорошо". Не думаю, что кто-то начнёт дышать паром после прочтения этой книги, но приятно посидеть подумать за чашечкой капучино и этой книгой - вполне реально. Для себя я взял несколько ценных мыслей, которые возможно опубликую позже когда они немного утрясутся. Например, я нашёл слабое место в навигации своего сайта - изучив карту кликов главной страницы за месяц. Равньше я бы на это не обратил внимание. Но после этой книги я явно это заметил.

Не покидает ощущение, что книга написана тяп-ляп. В стиле блога с большим количеством рекламы и постовых. Это похоже на характерную черту нашего времени. И конечно ребята с саморекламой и самопиаром превзошли любых американских продажников.




20.01.11, 03:13
comments powered by Disqus
Хостинг компания Timeweb
Как наполнить сайт хорошими статьями? - экономим деньги, время и нервы
Видеомаркетинг и фото - делаем киноматографическую картинку своими руками




Хватит растрачивать возможности! Тайм-менеджмент :-)

Всё бесит? Всё о продуктивности!




25 качеств успешных людей!

Даже если начальник угрожает! Стоит ли работать в выходные дни?

Кредитная карта Сбербанка

Книга про микробизнес от создателей garagebiz.ru