Своё дело


Инженер-караблестроитель

Конструировать промысловые и пассажирские суда, разрабатывать новые проекты, просчитывать устойчивость судна на волнении, не забывая при этом о законах механики и сопромата – все это включает в себя многогранная специальность инженер-кораблестроитель.

Как показывают статистические данные, с каждым годом набор на факультет кораблестроения увеличивается, и это несмотря на кажущиеся сложности. Но что ждет свежеиспеченных инженеров данной направленности в будущем? Какие гарантии получает выпускник ВУЗа, добросовестно отсидевший на лекциях и у монитора компьютера на протяжении пяти лет? Возможен ли карьерный рост по этой специальности?

Из дверей института и сразу на завод


Как правило, каждый институт, выпускающий инженеров кораблестроителей, выдает самым прилежным студентам в качестве бонуса направление на предприятие, с которым у учебного заведения подписан договор. Молодых кадров, успешно защитивших диплом, с радостью принимают на работу в заводские цеха, отделы планирования производства, конструкторские бюро и другие специализированные учреждения. Вот только конструирование современных судов им никто не доверит, да и бюджет на пополнение флота особо государством не выделяется. Как правило, придется ремонтировать то, что было спущено со стапеля еще в пятидесятых годах.

Попадая под крыло более опытных коллег, молодой инженер с воодушевлением начинает вникать в суть производственного процесса, выполнять свои непосредственные обязанности. И надо сказать, этих самых обязанностей у него ой как немало.

Независимо от того, работает ли инженер-кораблестроитель в цеху или в отделе планирования производства, он должен уметь:

- на объекте выявлять различного рода неисправности, касающиеся как механических узлов, так и изоляции, обшивки корпуса. При этом надо быть готовым к тому, что половину рабочего дня придется провести в спусках/подъемах из трюма в рубку и обратно;
- на основе полученных данных составлять дефектовочный акт, прописывая там объемы планируемых работ и перечень необходимых материалов;
- составлять ремонтные ведомости с подробным указанием мероприятий, направленных на устранение неисправностей или же порядок модернизационных работ;
- по окончании всех ремонтных мероприятий, проводить осмотр судна.

Не стоит рассказывать о том колоссальном объеме знаний, который предстоит держать в голове кораблестроителю. Это и ГОСТы, и нормативная документация, и основы проектирования, и множество специальных формул и чисто профессиональных постулатов.

Справедливости ради, стоит отметить, что назначенную оплату своего труда, инженер будет получать вовремя. Кораблестроительные предприятия, в большинстве своем, входят в класс государственных, что гарантирует работника этого нелегкого труда полный социальный пакет, отсутствие форс-мажоров, своевременный отпуск и премиальные. Что же касается перспектив на будущее, то не стоит сильно обольщаться: карьерный рост, конечно, будет, но очень медленный. Максимум, до чего может дослужиться сегодняшний студент лет через «-дцать» – это начальник бюро или цеха, при этом пройдя нелегкий путь многочисленных переаттестаций, муторного процесса присвоения категорий и бесконечных проверок уровня своего профессионализма.




22.12.11, 09:26
comments powered by Disqus
Хостинг компания Timeweb Хостинг от 69 рублей в AdminVPS
Как наполнить сайт хорошими статьями? - экономим деньги, время и нервы
Видеомаркетинг и фото - делаем киноматографическую картинку своими руками





Хватит растрачивать возможности! Тайм-менеджмент :-)

Всё бесит? Всё о продуктивности!




25 качеств успешных людей!

Даже если начальник угрожает! Стоит ли работать в выходные дни?

Кредитная карта Сбербанка

Книга про микробизнес от создателей garagebiz.ru