Своё дело


Издержки вниз, прибыль вверх



Экономический кризис затронул все сектора экономики. Негативные тенденции ощутили на себе как крупные компании, так и малый бизнес. Доходы у предпринимателей в среднем не растут или падают - сообщают сотрудники крупных федеральных банков. В условиях, когда доходы падают, а цены на все растут, многие задумываются о жесткой экономии. Сегодня мы рассмотрим несколько идей того, как и на чем можно сэкономить деньги на время кризиса, чтобы это не было в ущерб для дела.

Известный российский предприниматель Олег Тиньков советует во время кризиса экономить на чем угодно, кроме персонала, так как именно команда обеспечивает рост и развитие всего бизнеса. Итак, на чем можно сэкономить?

ОФИС И АРЕНДА

Почти любой бизнес связан с арендой помещений или оборудования. Стоит пересмотреть статьи затрат и подумать от чего из арендуемых площадей можно отказаться. К примеру, можно переехать в офис более бюджетного сегмента или просто сократить количество занимаемого места. В тесноте, да не в обиде. Как вариант можно сдать освободившиеся площади в субаренду.

Аналогичным образом можно поступить и с тем, что вы арендуете для работы своего бизнеса. Например, физический сервер за 50 евро можно заменить виртуальным сервером за 10 евро или даже дешевле. При этом на работу сайтов это может никак не повлиять, если там нет десятков тысяч посетителей в день. Даже 40 евро экономии в месяц - это уже 480 евро экономии в год, что равнво 30 тысячам рублей. Это может стать твоей прибылью или же может быть направлено на инвестиции в какой-то новый проект.



ПОСТОЯННЫЕ РАСХОДЫ

Любой бизнес постоянно тратит деньги на связь, транспорт, канцтовары, ведение бухгалтерии и расчетного счета. Эти затраты повторяются из месяца в месяц. Их нужно проанализировать и критически пересмотреть все регулярные затраты. Плоть до канцтоваров. К примеру, можно заправлять картриджи для принтеров xerox, а не покупать новые. Бумагу можно использовать повторно в качестве черновиков. Также можно экономить на интернете и сотовой связи, подобрав более оптимальный тарифный план. При творческом подходе можно экономить даже на бензине, если оптимизировать логистику.

В целом, экономию можно превратить в увлекательную игру. А сотрудников можно мотивировать экономить электричество и матераилы, если предложить им часть сэкономленных денег в виде премии.

ОПТИМИЗАЦИЯ НАЛОГОВ И БУХГАЛТЕРИИ

Подбор более подходящей системы налогообложения или использование положенных льгот - это реальная возможность тратить меньше при том же самом бизнесе. Тут что-то конкретное советовать сложно. Но пути экономии есть всегда. К примеру, ИП на упрощенке с сотрудниками может вычитать до половины уплаченных страховых взносов вовремя из основного налога. А ИП без сотрудников в некоторых случаях вообще не платит налоги, а только страховые взносы за себя, т.к. имеет право вычитать вовремя уплаченные страховые взносы из УСН до 100%.

Также можно, к примеру немало сэкономить на бухгалтерских расходах. Например использование сервиса «Мое дело» для ИП без сотрудников не выгодно, т.к. за год нужно платить порядка 4 тысяч рублей в год, а сдать отчет через бухгалтерскую фирму может стоить примерно 10 раз дешевле.

На первый взгляд все это может показаться мелочью, но именно из таких мелочей и складывается экономия. Не зря говорят, что дьявол в деталях.

ОТКАЗ ОТ КРЕДИТОВ

Еще один способ сэкономить деньги - это полностью отказаться от заемных средств. А если имеются активные кредиты - то закрыть их досрочно. В некоторых случаях кредиты могут быть полезны, но во время кризиса, когда спрос сужается, кредиты очень сильно давят на бизнес и мешают развиваться, выкачивая деньги из организации. Как правило, проценты по кредитам столь высоки, что позволить их может себе только тот бизнес, который и так в кредитах не нуждается.



ТВОРЧЕСКИЙ ПОДХОД

Это далеко не полный список, на чем можно сэкономить. Включайте творческий подход, просите скидок у партнеров, пользуйтесь программами поддержки бизнеса, продавайте ненужное оборудование. Тут есть огромное поле для креатива. Для всех, кто интересуется данным вопросом, я могу посоветовать книгу «Издержки вниз, прибыль вверх!».




23.02.17, 17:42
comments powered by Disqus
Хостинг компания Timeweb Хостинг от 69 рублей в AdminVPS
Как наполнить сайт хорошими статьями? - экономим деньги, время и нервы
Видеомаркетинг и фото - делаем киноматографическую картинку своими руками





Хватит растрачивать возможности! Тайм-менеджмент :-)

Всё бесит? Всё о продуктивности!




25 качеств успешных людей!

Даже если начальник угрожает! Стоит ли работать в выходные дни?

Кредитная карта Сбербанка

Книга про микробизнес от создателей garagebiz.ru