Своё дело


Оценка бизнеса для продажи: особенности и этапы оценки, необходимые документы


Планируя продажу компании или предприятия, важно понимать, как оценить стоимость бизнеса. Определить рыночную цену компании для продажи позволяет профессиональная оценка стоимости бизнеса. В этой статье мы расскажем, как узнать стоимость бизнеса и рассмотрим основные моменты процедуры оценивания.

Особенности оценки бизнеса

Важно понимать, что определение стоимости бизнеса не ограничивается оценкой стоимости отдельных активов организации. Отвечая на вопрос, как оценить стоимость бизнеса для продажи, стоит отметить, что процедура оценивания предусматривает рассмотрение бизнеса как целостной системы, состоящей как из материальных активов организации, так и из нематериальных элементов, влияющих на рентабельность и результативность предпринимательской деятельности. При этом в большинстве случаев одним из ключевых этапов определения стоимости бизнеса является независимая оценка акций предприятия.

Какие документы необходимы для оценки бизнеса?

Чтобы корректно посчитать стоимость бизнеса для продажи независимый оценщик изучает всестороннюю информацию, характеризующую деятельность компании, и учитывает ключевые факторы, влияющие на итоговую цену. При этом процедура оценивания и анализ данных осуществляется на основании информации представленной в:

  • учредительных документах;
  • финансовой и управленческой отчетности за несколько предыдущих периодов (3-5 лет);
  • детализации строк баланса;
  • справках об организационной структуре фирмы, средней численности персоналах, видах экономической деятельности;

  • документах, отображающих сведения о материальных и нематериальных активах организации;
  • детализации кредиторской и дебиторской задолженности по видам и срокам погашения;
  • документах, подтверждающих право собственности на недвижимость;
  • договорах аренды;
  • расшифровках данных и текущих финансовых вложениях.
  • бизнес-плане.

В случае наличия у предприятия филиалов, дочерних компаний или представительств эксперт также изучает соответствующие документы существующих подразделений. Приведенный перечень является ориентировочным и может быть дополнен или сокращен с учетом конкретной ситуации. Чтобы узнать, какие документы нужны для оценки бизнеса, рекомендуем воспользоваться консультацией оценщиков независимой оценочной компании в Москве.

Этапы оценки бизнеса

Оценка бизнеса для продажи производится в несколько этапов:

  1. Сбор необходимых данных, проверка их достоверности и анализ полученной информации.
  2. Изучение рынка, к которому относится оцениваемая компания и поиск аналогичных объектов.
  3. Выбор подходов и методов, которые позволят точно и объективно определить инвестиционную стоимость бизнеса для продажи.
  4. Сравнение оценок, полученных при использовании разных методик.
  5. Формирование отчета об оценке. В данном отчете представляется всесторонняя информация о процедуре оценивания, используемых документах, методиках и подходах, а также содержится заключение о стоимости бизнеса.

Чтобы заказать оценку бизнеса для продажи и других целей, рекомендуем воспользоваться услугами экспертов консалтинговой группы Апхилл. Обратившись в компанию Апхилл, вы получите оперативную подготовку отчетов, а также возможность использовать специальный сервис бесплатного расчета предварительной стоимости.




30.05.18, 03:48
comments powered by Disqus
Здесь могла бы быть ваша реклама. У нашего сайта есть также Youtube канал на 22 тысячи подписчиков.
Как наполнить сайт хорошими статьями? - экономим деньги, время и нервы
Видеомакетинг и фото - делаем киноматографическую картинку своими руками




Хватит растрачивать возможности! Тайм-менеджмент :-)

Всё бесит? Всё о продуктивности!




25 качеств успешных людей!

Даже если начальник угрожает! Стоит ли работать в выходные дни?

Кредитная карта Сбербанка

Книга про микробизнес от создателей garagebiz.ru