Своё дело


Как эффективно организовать бухгалтерский аутсорсинг?



Нанять собственного бузгалтера на полный рабочий день - это достаточно дорого для малого бизнеса. И требует еще оборудования дополнительного рабочего места и организационных вложений. При этом, если собственник будет пытаться делать всю отчетность сам и следить за законодательством, то у него будет оставаться заметно меньше сил на ведение основной деятельности.

При этом законодательство меняется очень динамично. Даже простой ИП без сотрудников не понаслышке знает, что каждый год меняются правила, формы отчетности. Постоянно появляются какие-то детали, за которыми бывает не так-то просто уследить.

К счастью, есть немало достойных бухгалтерских фирм, которые готовы взять все ваши заботы по бухгалтерскому обслуживанию компании. Например, достаточно гибкие тарифные планы представлены на странице http://gradient-alpha.spb.ru/bukhuchet/. Все из предложенных тарифных планов дешевле, чем создание рабочего места бухгалтера внутри компании. Далее я расскажу, почему делегирование полномочий намного выгоднее, чем попытка вести всю бумажную и бухгалтерскую документацию самому.



ПОЧЕМУ НЕ СТОИТ ВЕСТИ БУХГАЛТЕРИЮ САМОМУ

Теоретики экономической теории в своих книгах рассказывают про то, что разделение труда позволяет многократно увеличить общую производительность труда. К примеру, это следует из книги Йозефа Шумпетера «Теория экономического развития».

В этом я сам убедился, когда вел собственное ИП. Когда мое ИП было без сотрудников - то все было хорошо. Мне нужно было подавать лишь среднесписочную численность в налоговую и налоговую декларацию по упрощенной системе налогообложения (УСН). То есть это было всего 2 отчета в год. И подавал я эти отчеты с помощью электронных сервисов Мое Дело и Эльба. Книгу учета доходов и расходов я вел самостоятельно - и в этом не было никаких проблем.

Все существенно усложнилось сразу после найма первого сотрудника. Кадровый документооборот мне сразу показался излишни. Если раньше - мне необходимо было подавать минимум отчетности и заполнять минимум бумаг, то теперь мой рабочий стол был буквально завален бумагами.

Далее я не успел встать на учет в ФСС в 10-дневный срок и попал на штрафы 25 тысяч рублей. Попытка самостоятельно сдавать отчетность в ПФР и ФСС наткнулись на многочисленные сложности. Пенсионный фонд не принимал бумажные версии отчетов, а в ФСС я простоял несколько вечеров в очереди. Штрафы от ФСС ценой больших усилий пришлось оспаривать через арбитражный суд, что потребовала кучи бумаг, времени, денег и нервов.

Все что вам нужно знать - это то, что я понадеялся, что и дальше легко смогу сам вести всю отчетность и документацию. Но недостаток знаний и опыта привели к большим проблемам. Количество отчетности за сотрудника мне показалось чрезмерным. А сложность самой отчетности такова - что без помощи хорошего бухгалтера вести эту отчетность самостоятельно трудно. На сегодняшний день, насколько я знаю, отчетность за сотрудников для ИП и ООО еще сильнее усложнилась. Так, появилась ежемесячная отчетность в ПФР за сотрудников и ежеквартальная отчетность в налоговую за них же. Раньше в налоговую требовался лишь один отчет в год за сотрудников и 4 отчета в год в ПФР. Сейчас 4 и 12 соответственно.

ЧТО В ИТОГЕ?

Не смотря на то, что у меня было лишь ИП с 1 сотрудником кроме меня самого, я пришел к тому, что нужно пользоваться бухгалтерским аутсорсингом. Мой инструктор по вождению закрывал ИП через бухгалтерскую фирму и у него все прошло очень быстро и стоило это недорого. Так я стал подавать отчетность за сотрудника через местную бухгалтерскую фирму. Потом стал подавать годовые декларации через них. Там мне подсказали, что основной налог можно вычитать из вовремя уплаченных страховых взносов. То есть эта бухгалтерская фирма мне сэкономила немало денег. Хотя потом я много лет платил за каждый отдельный отчет, но по факту, я сэкономил с этой фирмой массу времени, денег и нервов. Каждый должен заниматься своим делом. И стоять в очередях во внебюджетных фондах - это не дело предпринимателя. Намного лучше подать отчетность через бухгалтерские фирмы по электронным каналам.




28.11.17, 17:33
comments powered by Disqus
Хостинг компания Timeweb Хостинг от 69 рублей в AdminVPS
Как наполнить сайт хорошими статьями? - экономим деньги, время и нервы
Видеомаркетинг и фото - делаем киноматографическую картинку своими руками





Хватит растрачивать возможности! Тайм-менеджмент :-)

Всё бесит? Всё о продуктивности!




25 качеств успешных людей!

Даже если начальник угрожает! Стоит ли работать в выходные дни?

Кредитная карта Сбербанка

Книга про микробизнес от создателей garagebiz.ru