Своё дело


Как найти свободную нишу для бизнеса без подводных камней



Одна из самых распространенных ошибок, которую делают начинающие предприниматели - это неправильный выбор ниши и отсутствие четкого позиционирования. Это когда начинающий бизнесмен делает «продукт для всех». Мил для всех не будешь. Так что лучше сразу учесть чужие ошибки и делать бизнес в узкой нише.

НИША, ГДЕ НЕТ КОНКУРЕНТОВ

Но если вы перестараетесь, то легко можете получить обратный результат. Каким-то образом вы можете найти нишу, в которой не будет вообще конкурентов. Это будет говорить о том, что или вы гений или идиот. Отсутствие конкурентов может говорить вам о том, что в данной нише попросту нет спроса. Поэтому в ней и никто не работает.

Именно поэтому многие инвесторы сразу бракуют бизнес-планы, в которых говорится о том, что у продукта нет никаких конкурентов. Впрочем, вполне вероятно, что вы на самом деле гений и можете зайти на пустой рынок и собрать с него все сливки. Примерно об этом говорит концепция «Голубого океана». Суть ее в том, что занять нужно такую нишу, в которой не будет сликшом ожесточенной конкуренции и вы сможете на нем работать сравнительно легко.

Таким образом если вам нравится какая-то уже занятая ниша, то нет ничего страшного, чтобы туда влезть. Наличие конкурентов будет не только вас подстегивать работать лучше других, но еще это говорит о том, что в данном рынке имеются деньги.

Вполне возможно, что именно вам удастся выстроить процессы настолько эффективно, что в случае кризиса ваши конкуренты уйдут, а вы останетесь.

КУДА БЫЛО БЫ ГЛУПО СОВАТЬСЯ

Глупо было бы соваться в ту нишу, где уже сейчас идет ожесточенная конкуренция. В итоге конкуренты, чтобы взять себе заказ готовы работать беспринципно - чуть ли не себе в убыток. Ярчайший пример - это работа в такси. Многие сети такси сейчас поставили такие невыгодные цены для таксистов, что тем скоро будет не на что чинить свои машины, которые в такси разбиваются очень быстро. Еще один пример ниши, где конкуренция всегда была выше среднего - это пластиковые окна.

Как работает выбор ниши? Допустим у вас на местом рынке работает несколько бухгалтерских контор. В таком случае было бы неплохо открыть бухгалтерскую контору специально для ИП. Или напротив - сфокусироваться на юридических лицах (ООО и т.д.). Это и есть нишевый бизнес. И поверьте, при таком раскладе клиенты у вас должны быть, т.к. за счет более узкой специализации вы сможете оказывать те же услуги быстрее, качественнее и дешевле.




11.03.15, 17:38
comments powered by Disqus
Хостинг компания Timeweb Хостинг от 69 рублей в AdminVPS
Как наполнить сайт хорошими статьями? - экономим деньги, время и нервы
Видеомаркетинг и фото - делаем киноматографическую картинку своими руками





Хватит растрачивать возможности! Тайм-менеджмент :-)

Всё бесит? Всё о продуктивности!




25 качеств успешных людей!

Даже если начальник угрожает! Стоит ли работать в выходные дни?

Кредитная карта Сбербанка

Книга про микробизнес от создателей garagebiz.ru