Своё дело


Как написать хорошую статью за 10 минут

Я не являюсь профессиональным журналистом. И образование моё – экономическое, мало связанное с написанием статей. Тем не менее у меня имеется богатый опыт в этом отношении, которым я с вами сейчас буду активно делиться. Прежде всего, хочу отметить, что речь идёт о статье, написанной для интернета. Наверняка, публикации в печатных СМИ имеют другие критерии качественности, плюс сильно на это влияет тематика статьи и издания.

Стиль


Где-нибудь в журнале Хаккер допустимо обращаться к читателю на Ты. Также как и в изданиях типа Хулиган или Mens Health. А в каком-нибудь Русском Репортёре или Эксперте лучше обращаться к читателю на Вы. И так далее. Везде есть своя специфика. Но мы будем говорить об онлайн читателе. Тут можно и на ты и на вы. Как уж вам больше нравится. Допустимы и приветствуются смайлики в тексте smile

В своё время меня упрекали в том, что бизнес-издание должно быть вообще без смайликов. Я с этим совершенно не согласен. Иногда они бывают очень в тему даже на очень деловом интернет-ресурсе.


Делайте подзаголовки


Статья читается легче, если её разбить на несколько частей при помощи подзаголовков. Это справедливо и к любому другому чтиву. Но для хорошей статьи в интернете это вдвойне важно, так как люди в сети редко читают статью от корки до корки. Скорее они проглядывают содержимое, цепляясь за подзаголовки и думают, какой абзац прочесть, а какой – можно и пропустить.


Форматируйте текст


Форматирование имеет значение. Делайте отступы между абзацами. Не делайте текст слишком широким. В строке должно быть порядка 60 символов, а размер текста должен быть читабельным. Выделяйте жирным важные мысли. Можно также делать курсивом.


Делайте ссылки на похожие статьи


Это та часть работы, которую мне часто делать лень. Но если вы будете в теле статьи ссылаться на другие свои статьи, это повысит глубину просмотра материалов. Плюс это бонус со стороны поисковых систем благодаря передачи веса страниц. Нужно отметить, что это скучная работа, требующая концентрации и вдумчивой перелинковки. Но от этого ваш интернет-ресурс серьёзно выигрывает.


Оптимизируйте для поисковых машин


Нужно грамотно подбирать заголовки для поисковых систем. И при этом не забывать о том, что заголовок должен быть ещё и ярким, человекочитабельным. Помните и про другие особенности поисковой оптимизации.


Оригинальный текст - лучше голимого рерайта


Когда текст откуда-то рерайчен. То есть написан на основе какого-то источника или даже на базе нескольких источников, то это сразу видно и это уже нельзя назвать качественным текстом. Лучше написать меньше, но что-то уникальное и качественное, чем побольше на основе чужих мыслей. Ну это сугубо моё мнение. Часто бывает ищешь что-нибудь в интернете. Находишь десяток статей. Все написаны разными словами, но у всех смысл и структура идентичны. В этот момент хочется кинуть кирпич в монитор.


Серьёзный размер


Для интернет-формата, я считаю, оптимальный размер - это текст длинной в одну страницу А4. Но бывает статья получается меньше или больше в разы. Ничего страшного. Главное не впадать из крайности в крайность. Огромную статью можно разбить на несколько маленьких и перелинковать между собой. А маленькую заметку лучше опубликовать в твиттере.


Корректируйте


Ещё – старайтесь перечитывать статью перед публикацией. Сам частенько ленюсь и также часто допускаю досадные ляпы и косяки. Перепроверять – драйв пропадает. Но вычитка повышает уровень качества статьи на новый уровень и приближает это качество к лучшим образцам печатной прессы. Не стоит впадать в излишний перфекционизм, но немного перепроверить никогда не помешает.


Так как же всё-таки написать хорошую статью?


Качественность статьи – сложно измерить. Но ясно то, что статья с картинками, видео и интересным текстом выигрывает перед голым текстовым полотном без форматирования. Качественность складывается из множества компнент. Интересный текст отличается от не интересного: полезностью, глубиной изложения, оформлением и так далее. Хорошая статья складывается из множества граней, некоторые из которых мы только что рассмотрели. Очень хорошая статья – это та статья, которая лучше всего отвечает на вопрос читателя. Приводите факты и интересные рассуждения. Делайте это в яркой форме, старайтесь подать материал интересно. Это и есть формула хорошей статьи. Пишите в комментарии, если я что-то забыл.




06.11.11, 18:11
comments powered by Disqus
Хостинг компания Timeweb Хостинг от 69 рублей в AdminVPS
Как наполнить сайт хорошими статьями? - экономим деньги, время и нервы
Видеомаркетинг и фото - делаем киноматографическую картинку своими руками





Хватит растрачивать возможности! Тайм-менеджмент :-)

Всё бесит? Всё о продуктивности!




25 качеств успешных людей!

Даже если начальник угрожает! Стоит ли работать в выходные дни?

Кредитная карта Сбербанка

Книга про микробизнес от создателей garagebiz.ru