Своё дело


Как открыть интернет-магазин?


Возможно ли открыть интернет-магазин без затрат? Ниже в виде инструкции будет приведена последовательность действий, необходимых для корректного старта торговли в электронном формате. Разумеется, реальный предпринимательский опыт обязательно отразится на успешности идеи, но и изложенные рекомендации смогут принести пользу.

Необходимо выбрать товар

Желательно для продажи выбирать товары, хорошо известные потребителю. Если начать продвигать какую-либо новинку, это неизменно повлечет затраты на доведение о ней информации конечным покупателям. Например, «вечнозелеными» (имеющими постоянный спрос) товарами считаются книжная и канцелярская продукция, игрушки, товары для спорта, чай и кофе, косметика и бижутерия и проч.

Даже если остановиться на одной категории, то все равно выставить все товары из нее на продажу не выйдет из-за их многочисленности. Для понимания востребованности вещи можно использовать сервис Wordstat от Яндекс. Помимо информации о запросах по слову, он позволяет увидеть существующие тренды (падающий или растущий, сезонные колебания). Также доступны данные об актуальности выбранного товара в региональном разрезе.

Вряд ли получится найти нишу с потенциальной выгодой сразу. Бывает, что анализ наименований может уйти за сотню позиций. Но грамотно выполненная работа в дальнейшем обязательно оправдает затраченное время.

Поиск поставщиков

Следующий шаг после выбора направлений торговли – поиск поставщиков опта. Обычно это не вызывает затруднений, ведь продавать, но только большими (по сравнению с обычными продавцами) объемами является их основной деятельностью.

Хорошим подспорьем станут онлайн-площадки, которые используют для своих предложений многие оптовые поставщики. К ним можно отнести Авито, Оптом.Ру, ОптомВсе.Ру, Openmarket, Tiu.ru, Деловые контакты и др. Здесь можно ознакомиться с ассортиментом товаров и условиями, на которых осуществляются поставки. Не стоит пренебрегать и другими инструментами изучения поставщиков (или даже производителей): тематические выставки, печатные каталоги, рынки и ярмарки заинтересовавших товаров.

Зарубежные поставщики – не лучший вариант для начала бизнеса. Конечно, незначительная партия (а пока не облагаются пошлиной посылки на сумму до тысячи евро на человека за месяц), проводимая по документам для использования в личных целях, может оказаться дешевле аналогов внутри страны. Но всегда может возникнуть вопрос по качеству продукции и обоснованию расходов бизнеса для налоговой службы. К тому же колебания курса рубля делают ставку на поставки из-за рубежа весьма рискованной.

Чтобы сравнить различных поставщиков, необходимо ответить на следующие вопросы:

  • Сколько будет стоить товар и во сколько обойдется доставка?
  • Можно ли получить накопительную скидку и воспользоваться товарным кредитом?
  • Какого качества предлагается продукция, будут ли ее характеристики ценными для потребителя?
  • Имеются ли у продукции сертификаты, подтверждающие качество, удовлетворяет ли срок годности?
  • Предоставляет ли поставщик возможность возврата или обмена непроданной продукции?
  • Соблюдает ли поставщик заявленные сроки доставки?

Нужно помнить, что претензии относительно качества будут предъявлены в первую очередь продавцу, а не производителю, что может серьезно отразиться на репутации магазина. Потому не стоит выбирать поставщика только на основании минимальной предлагаемой цены.

Создание сайта магазина и загрузка ассортимента

Начинающие предприниматели уверены в необходимости самостоятельно созданного сайта. Однако даже уникальный сайт – лишь платформа, одна из множества страниц в интернете, о наличии которой пока никто не догадывается.

На деле же без четкого понимания, какой интернет-магазин желает видеть его владелец на выходе, нет необходимости вкладывать деньги в оригинальный дизайн или оплачивать дорогостоящую работу программиста. Этот этап должен дать информацию об уровне спроса и лишь затем – стремиться превратить посетителей сайта в будущих покупателей.

На сегодняшний день доступно значительное количество решений «под ключ» для открытия магазина в интернете, чей функционал соответствует всем современным требованиям и может содержать:

  • сформированную витрину различных способов оформления;
  • возможность оплачивать покупки разными способами;
  • инструменты, позволяющие экспортировать ассортимент в файлах различных форматов;
  • инструменты SEO-продвижения (редактирование заголовков, «дескрипшенов» (описаний), ключевых слов);
  • техническое сопровождение и материалы для обучения использованию.

К хорошо зарекомендовавшим себя платформам стоит отнести Jimdo, TIU, InSales, WIX, UMI и многие другие. Достаточно оформить тестовый доступ, чтобы понять, за что они получили свою популярность.

Но есть и другие варианты. Можно воспользоваться конструкторами Landing Page, и попробовать сделать «посадочную» или целевую страницу. Делают это на платформах 1С-UMI, Lpgenerator, WIX, Lpmotor и других. Не стоит применять бесплатный хостинг третьего уровня, например, вида shop.freehosting.com. У такого провайдера нет ответственности за работоспособность сайта, но ничего не помешает ему разместить много рекламы.

Описания товаров и изображения к ним запрашивают у поставщика или ищут в интернете.

Привлечение трафика

Источников продвижения сайта много, хотя самыми действенными, естественно, будут являться платные. Можно продвигать магазин статьями (это дешевле или вообще бесплатно, если писать самостоятельно), но займет больше времени.

К наиболее простым методам продвижения относят контекстную рекламу в Google, Яндекс, ВК, других поисковиках и социальных сетях. Придется потратиться, однако уже на этом этапе можно получить заказ и возместить понесенные расходы.

Доставка покупателю заказанного товара

Нередки случаи, когда первые заказы нечем отгружать, потому от них отказываются по надуманным причинам. А иногда закупают несколько единиц товара или договариваются о возможном приобретении по депозиту. Для этого поставщику переводится предоплата без привязки к конкретным позициям, а при поступлении заказа на товар – выкупается именно такой.

Более того, известны истории, когда деятельность интернет-магазина начиналась с покупки какого-либо штучного товара, а продажа осуществлялась по той же цене. Речь шла, конечно, не о прибыли, а об отработке механизма и отсутствии риска не продать большую партию. Первые заказы также стоит доставить самостоятельно или отправить почтой. В дальнейшем возможно привлечение службы доставки.

Вопросы организационного характера

Начинать создание интернет-магазина (особенно если это первый бизнес) нужно с изучения нюансов регистрации и налогообложения. Далеко не все магазины такого типа озаботились официальным оформлением своего бизнеса, но все же нелегальная деятельность несет гораздо более высокие риски.

Нарушение законодательства и возможные последствия – это не единственный довод в пользу легальной работы. Сложности могут возникнуть почти со всеми контрагентами по таким причинам:

  • практически все поставщики опта нацелены на работу с официальным бизнесом;
  • это же касается курьерской службы и возможного аутсорсинга;
  • при наличии выбора покупатель всегда отдаст предпочтение продавцу, способному предоставить чек, гарантию, документы технического соответствия и проч.

Ниже представлены особенности функционирования бизнеса, организованного в форме ИП, и его отличия от аналогичного, оформленного как ООО.

Документация при открытии интернет-магазина

Выбрать подходящую систему налогообложения несложно, фактически их две: «упрощенка» либо общая система налогообложения. Работать на патенте или ЕНВД в интернет-торговле не предусмотрено законом, за исключением случаев, когда приобрести товар через интернет невозможно, а страница является просто рекламным материалом.

Если выбирается УСН, то следующим шагом становится выбор базы налогообложения, которой могут стать или «Доходы» или «Доходы минус расходы». Последний вариант выбирают, если могут подтвердить официальными документами уровень понесенных расходов, а также когда расходы превышают 65% полученного дохода. Во всех прочих случаях рекомендуют выбрать базой налогообложения «Доходы» и оплачивать 6% от суммы выручки (при этом налог можно уменьшить на сумму взносов).

Уведомление о переходе на упрощенную систему подается не позднее 30 дней с момента регистрации бизнеса. Иначе до завершения года бизнес будет облагаться налогом по ОСНО, что подразумевает самые высокие платежи и сложности с документами.

Стоит отметить и особенности приема средств от покупателей. Когда заказчик оплачивает товар на дому, кассовый чек обязательно пробивается при помощи переносной контрольно-кассовой техники. Законодательно определено, что время приобретения товара не должно расходиться больше чем на 5 мин. со временем печати чека.

Чтобы иметь возможность принимать безналичные платежи, доля которых значительно увеличилась и продолжает расти, нужно открыть расчетный счет. Он же потребуется для расчетов с поставщиками, особенно после выхода на определенный уровень торговли: расчеты по одному договору свыше 100 тысяч руб. между субъектами коммерческой деятельности должны быть безналичными.

К относительным нововведениям стоит отнести требование кассовых аппаратов, если покупатель оплачивает заказ картой в интернете или с помощью платежного сервиса. С 01.07.2017 покупатель должен получить электронный чек – ранее такое условие обязательным не являлось.

Разумеется, это не исчерпывающий перечень рекомендаций, однако тем, у кого есть идея открытия интернет-магазина, но отсутствует понимание базовых основ, он обязательно станет полезным.




01.12.18, 23:11
comments powered by Disqus
Хостинг компания Timeweb Хостинг от 69 рублей в AdminVPS
Как наполнить сайт хорошими статьями? - экономим деньги, время и нервы
Видеомаркетинг и фото - делаем киноматографическую картинку своими руками





Хватит растрачивать возможности! Тайм-менеджмент :-)

Всё бесит? Всё о продуктивности!




25 качеств успешных людей!

Даже если начальник угрожает! Стоит ли работать в выходные дни?

Кредитная карта Сбербанка

Книга про микробизнес от создателей garagebiz.ru