Своё дело


Как открыть салон цветов?

Мы продолжаем цикл публикации об открытии цветочного бизнеса.
Организуем цветочный бизнес? Правила оборудования помещений и ведения ассортиментной политики.

Оборудование и ассортимент салона цветов.

Оговоримся сразу – речь пойдет о «средней руки» салоне цветов, а не о бутике цветов, потому, что последнему стоит посвятить отдельную статью. Салон-бутик – это штучный продукт с известным флористом (по аналогии с шеф-поваром ресторана), звучным именем, конкурсными показами и европейскими связями.

Зададим себе опять тот же вопрос – кто наш клиент? Наш клиент почти всегда имеет деньги, имеет или не имеет хороший вкус, но всегда имеет собственное мнение, поэтому все, что от вас требуется – удовлетворять его вкус и предлагать хороший сервис.

Салон требует тщательной планировки, так как ваши клиенты требовательны как минимум к порядку, аккуратности и хорошему сервису. Вам понадобится отдельное помещение для хранения подсобных материалов, колб, запаса цветов – в отличие от магазина, вам не следует выставлять пачки необработанных цветов в ведрах с водой рядом с витриной.

Кстати, витрину вы можете оформить в каком-то одном месте в салоне, а можете не оформлять, а расставить цветы и букеты по всему периметру магазина, на полу, на столиках, на флористической стойке. Желательно, чтобы все, что видит клиент, могло быть ему продано.

Вам понадобится хорошая флористическая стойка, хороший стеклянный холодильник, пара столиков и кресел, оформленные стены и окна, шторы или тюль (предпочтительнее бездушных жалюзей), стекло и еще раз стекло (во-первых, воздушно, во-вторых, стильно, в-третьих, требует постоянного ухода и мытья, что только положительным образом сказывается на внешнем виде салона).

Как минимум, один компьютер с полным набором офисной техники, желательно, с программой 1С или аналогичной, которая идеально подходит для всех запросов и бухгалтера, и кладовщика, и клиентского менеджера одновременно. Оформляйте салон в любом интерьерном стиле, который Вам по душе, но не слишком минималистично, ведь вы продаете эмоции! Ну и что, что в виде цветов…

Ассортимент салона красоты должен поражать своей широтой и удовлетворять любые запросы. «Ландыши? Вот они, прямо из Голландии, только привезли». «Фиолетовые розы с белой серединкой и крапинкой по ободку лепестка? Только что закончились, завтра привезем, или можем подобрать вам малиновые с желтыми пятнышками!»

Вы можете не закупать большие количества каждого вида, и в этом – огромный плюс начинающего салона. Ваш клиенты лучше любого другого знает, что такое «привезти под заказ» и «предварительная оплата», ведь он сталкивается с этим всю свою жизнь – от покупки автомобиля до бронирования гостиницы. Вы можете позволить себе иметь по пачке каждого вида цветов, но их уже должно быть 50-60 видов; при этом соотношение роз к другим цветам в ассортименте салона резко уменьшается, зато увеличивается присутствие сирени, голландских гладиолусов и пионов, ландышей и кустовых нарциссов и т.д.

Да и сама роза – только голландская, с небольшим, более элегантным бутоном, но менее стойкая (хотя некоторые эквадорские и отечественные сорта роз вполне можно выдать за голландские, при том, что они стоят в два раза дешевле; но надо хорошо знать, какие).

Кстати, вот еще один плюс Ваших клиентов: они не требуют, в отличие от магазинных клиентов, непомерной стойкости цветов; им часто достаточно того, что букет простоит в неизменном виде три-четыре дня. Это и дает вам прекрасные возможности выполнять различные техники плетения, нанизывания, гламелии и т.д., всего того, что не позволяет букету или композиции сохраниться долго, но делает их произведением искусства!

Вы должны четко знать названия и сорта, а ведь многие цветы имеют по два латинских названия и еще по десятку сортов. Зелень для букетов должна быть разнообразной, а букетов необходимо иметь около 10-12, так как клиент, впервые попавший в ваш салон, часто спешит и покупает то, что видит на витрине.

Любите клиента, запоминайте имена и пристрастия, строго храните конфиденциальную информацию, так как ситуации бывают очень и очень разные. Не обманывайте клиента, если у вас нет возможности достать конкретные цветы к конкретным срокам или доставить в указанное место; ваши клиенты на первое место чаще всего именно уровень сервиса. вам понадобится время, возможно, больше, чем для владельца павильона или магазина, но при правильно выстроенной системе ваши доходы будут достаточно велики.

Как открыть цветочный бизнес?

Автор: Альбинас Валуконис




27.04.10, 19:44
comments powered by Disqus
Здесь могла бы быть ваша реклама. У нашего сайта есть также Youtube канал на 22 тысячи подписчиков.
Как наполнить сайт хорошими статьями? - экономим деньги, время и нервы
Видеомакетинг и фото - делаем киноматографическую картинку своими руками




Хватит растрачивать возможности! Тайм-менеджмент :-)

Всё бесит? Всё о продуктивности!




25 качеств успешных людей!

Даже если начальник угрожает! Стоит ли работать в выходные дни?

Кредитная карта Сбербанка

Книга про микробизнес от создателей garagebiz.ru