Своё дело


Как расширить свой бизнес: вопросы масштабирования



В настоящее время я уже четыре года как индивидуальный предприниматель и чем дальше, тем больше у меня появляются идеи о масштабировании бизнеса. Как перейти от статуса самозанятого сотрудника, кем я сейчас являюсь к бизнесмену, который формирует организацию и рабочие места? Я достоверно не знаю как это делать, но у меня есть на этот счет кое-какие мысли, которыми я решил поделиться.

НАКОПИТЬ РЕЗЕРВЫ

Так или иначе, но найм сотрудника - это затратное мероприятие. Давай посмотрим. Допустим пусть это будет официальная зарплата в 30 тысяч рублей. За эти деньги в моем городе можно наняь действительно хорошего специалиста, который будет готов работать с 8 до 5 приблизительно 40 часов в неделю. Если считать, что в месяце 4,5 недели, то выходит где-то 180 часов в месяц.

Отлично. Теперь считаем все налоги. Страховые взносы - это порядка 30% от зарплаты. Итого 40 тысяч в месяц. Для кого как - а для меня это пока что большие деньги. Поэтому сходу взять сотрудника на такую зарплату я не могу. Еще не дорос. Плюс ведь еще надо будет оплатить порядка 3 тысяч рублей в месяц рабочее место сотрудника. Округлим и получим 45 тысяч затрат в месяц. За год набегает сумма больше 500 тысяч рублей.

Так что если ты хочешь смасштабироваться - взять пару сотрудников себе в подчинение, то готовь навскидку от 600 до 1000 тысяч рублей только в первый год работы. Так как таких прибылей бизнес пока еще не генерирует, чтобы позволить себе такую роскошь, то самое разумное - это пока начать копить и обдумывать альтернативные варианты.

АЛЬТЕРАНТИВНЫЕ ВАРИАНТЫ

Можно воспользоваться услугами фрилансеров. Моя специфика работы действительно позволяет это себе позволить. Сотрудничать с людьми со всей страны и при этом даже никогда их не видеть. Но тут пропадает эффект босса. Плох тот предприниматель, который не мечтает завести себе свою команду вместе с секретаршей, которая будет приносить тебе кофе и помогать в делах.

Есть также возможность привлечь партнеров в бизнес. Но тогда ты теряешь контроль, хоть и получаешь взамен какие-никакие ресурсы и еще одну голову с парой рук.

Как вариант, можно спуститься к более дешевой рабочей силе - это студенты, которых можно брать на более скромный оклад и надеяться на то, что они набравшись опыта потом не свалят от тебя и действительно помогут развить какие-то направления.

ГОТОВИТЬСЯ УПРАВЛЯТЬ

Еще один аспект, о котором я раньше никогда не задумывался. Это то, что предпринимателю прийдется научиться эффективно взаимодействовать с людьми и управлять ими. Это также станет дополнительной нагрузкой к той работе, которую ты и так делаешь. Но взамен ты получаешь время других людей, их талант и другой взгляд на решаемые проблемы.

Пока что до найма людей в штат я не созрел, но вот в банке уже открыт счет, на котором копятся деньги на будущее развитие.




21.10.15, 00:45
comments powered by Disqus
Хостинг компания Timeweb Хостинг от 69 рублей в AdminVPS
Как наполнить сайт хорошими статьями? - экономим деньги, время и нервы
Видеомаркетинг и фото - делаем киноматографическую картинку своими руками





Хватит растрачивать возможности! Тайм-менеджмент :-)

Всё бесит? Всё о продуктивности!




25 качеств успешных людей!

Даже если начальник угрожает! Стоит ли работать в выходные дни?

Кредитная карта Сбербанка

Книга про микробизнес от создателей garagebiz.ru