Своё дело


Как сдать эстакаду? Зимняя эстакада - коварная и с приколами

Эстакаду летом сдавать легче, так как в случае, если вы дадите слишком много газу, то машина хоть и сожжет резину, но обязательно в горку въедет. А вот зимняя эстакада - это совсем другое дело. Здесь намного сложнее. В случае если вы дадите слишком мало газу, то машина заглохнет. В случае если вы дадите слишком много газу, то машина будет шлифовать мокрую резину и лед, в итоге вы не сможете въехать в горку и провалите экзамен по вождению.

На своём первом внутреннем экзамене я умудрился сначала заглохнуть, а со второй попытки прошлифовать горку. Дело происходило на 5000 тысячах оборотах двигателя. Можете себе представить запах сожженой резины. В итоге получилось заехать только в третий раз. Мы с инструктором думали, что я уже научился делать эстакаду - просто на экзамене слишком сильно торопился и волновался.

Но когда мы приехали на площадку - то эстакада получалась через раз. Очень много раз глушил машину, а также въезжал неудачным образом - прокручивались колеса. Спокойно смотреть на лицо инструктора было очень тяжело. Оно излучало печаль и грусть.

Потом эта зимняя горка вообще перестала получаться к хренам собачим. Чаще всего машина глохла. А попытки добавить газу к положительному эффекту не приводили. То сцепление бросал слишком быстро (сцепление бросать нельзя!), но газ бросал быстро, то слишком сильно втапливал газ. Короче говоря, мне уже реально стало жалко машину инструктора.

Как он объяснял? Въезжаем в горку, выжимаем сцепление тормоз. Потом переходим на нейтраль и ставим машину на ручник. Отпускаем тормоз медленно. Смотрим - висит ли машина. Потом выжимаем сцепление и первую передачу. Даём газу до 2000 оборотов. Хватаем ручной тормоз рукой и держим его. Отводим сцепление до 1000 оборотов, отпускаем ручник медленно - машина подвешена или едет. Теоретически всё. Дальше отпускаем сцепление ещё и возможно добавляем еще немного газу. Он мне говорит, что я бросаю газ. А может быть я сцепление слишком быстро бросаю? В интернете тоже встречал такой же способ, но встречались цифры 2500 оборотов, 3000 оборотов и так далее. Короче у каждого свой способ, который, к тому же, сильно зависит от того, что у вас за машина. У меня лада самара. Как говорил Джереми Кларксон - "ничего хуже этого в голову прийти не может".

Бро, у нас тут ситуация! Как мы нашли выход из неё? Ведь у нас действительно была проблема. Город я езжу более-менее прилично, все остальные упражнения типа параллельной парковки и гаража со змейкой получаются хорошо, а эта эстакада - ты хоть тресни - не выходит. Всё осложняется ещё и погодными условиями. Каждый день то гололед, то снегом заметет. Ничего не понятно.

Мы подсадили ко мне другого инструктора, которая нашла подход ко мне. Она сказала, что с эстакадой как в сексе спешить нельзя. И буквально говорит “у тебя должен быть интим с машиной”.

А если отбросить всю эту шелуху, то она рассказала другой способ въехать в эстакаду. Во-первых, сначала отпускаем сцепление до вибрации - машина начинает рычать. Потом газом гасим вибрацию. Потом дальше отводим сцепление - вновь гасим вибрацию. И так до тех пор пока машина заметно не присядет носом. Вы это почувствуете. Отпускаем ручной тормоз и машина или висит или даже начинает ехать. Немного ещё отпускаем сцепление - газа много не добавлять! Всё - машина взбирается в горку. Теоретически этот способ ничем не отличается от того, что мне говорил мой инструктор. Просто сцепление отводится не сразу, а постепенно. И ногу не надо держать на одном уровне на газу, а добавлять газа постепенно. Короче именно этот способ “гасим вибрацию газом” для меня оказался самым результативным. Сегодня заглох лишь один раз на эстакаде. Нельзя сравнить с тем, что было всего пару дней назад когда глох без перерывов.

Есть ещё один способ - отпускаем сцепление до вибрации и добавляем газу - убираем ручник - машина висит. Но тут надо прочувствовать этот момент. Не всегда получается подвесить машину сходу.

Конечно объяснять упражнение на словах сложно. Надо всё своими руками сделать и не один раз. Тогда всё получится очень хорошо. Если у вас всё равно не получается - попробуйте сделать так как говорит другой инструктор. Отмечу, что на мой взгляд лучше как раз учиться вождению именно зимой. Когда дорога скользкая, обочину не видно, машина не тормозит ни фига (учитесь тормозить двигателем), на улице холодно, темно, а ваш инструктор заражает вас гриппом. Вам мешает зимняя одежда, зимняя обувь и стремительно меняющиеся погодные условия. Даже разметку будет не видно из-за снега. Но зато вам летом будет абсолютно комфортно ездить, а зимой - безопасно.

Я даже один раз пробовал заниматься в летних кроссовках. Когда на улице минус 30. Думал отмерзнут конечности пальцев ног smile




29.01.13, 22:38
comments powered by Disqus
Хостинг компания Timeweb Хостинг от 69 рублей в AdminVPS
Как наполнить сайт хорошими статьями? - экономим деньги, время и нервы
Видеомаркетинг и фото - делаем киноматографическую картинку своими руками





Хватит растрачивать возможности! Тайм-менеджмент :-)

Всё бесит? Всё о продуктивности!




25 качеств успешных людей!

Даже если начальник угрожает! Стоит ли работать в выходные дни?

Кредитная карта Сбербанка

Книга про микробизнес от создателей garagebiz.ru