Своё дело


Как сделать хорошую презентацию. Правила составления презентации

Мелкий текст издали не будет виден ни на крупном телевизоре ни на крупном проекторе.
Мелкий текст издали не будет виден ни на крупном телевизоре ни на крупном проекторе.

Как таковых правил составления презентации не существует. И тем не менее, люди часто допускают ошибки, которых легко можно было бы избежать, удели они немного внимания своим презентациям. Ошибки связаны, как правило, не только с оформлением, что является только половиной беды. Люди также достаточно плохо готовят своё устное выступление.

Итак как сделать хорошую презентацию? На какие правила составления презентации обратить внимание:

1. Не делать слишком много слайдов. Часто бывает так, что выступающий не укладывается в регламент, поэтому зритель не увидит самый смак. Нормальное время выступления – 5-10 минут. Исходя из этой цифры рекомендуем делать не больше 10 слайдов. Это не является жестким правилом, но отталкиваться нужно от таких цифр.

2. В презентации Power Point недопустим мелкий шрифт. Оставляйте только главные тезисы. Делайте их крупным шрифтом. Мелкий текст оставить для раздаточных материалов. Я снимал защиту многих дипломов. Люди старались впихнуть в презентацию сложные таблицы, мелкий текст. Всё это было нечитабельно для видеокамеры и для людей с не очень хорошим зрением.

3. У многих людей есть проблемы с подбором цветов. То, что смотрится на компьютере очень хорошо, то не обязательно будет хорошо смотреться на проекторе. На проекторе, как правило, теряется цветопередача и ухудшается контрастность. Поэтому одним из лучших решений является темный шрифт и светлый фон.

4. Не стоит перегибать палку с графикой и с анимацией. В то же время один сухой текст будет смотреться слишком скучно. Ищите разумный баланс.

Наверное, это самые основные ошибки при оформлении презентации. Но другая проблема заключается в том, что люди не в состоянии донести мысли до публики во время защиты своей презентации.
Самые частые проблемы – это:

1. Чтение по бумажке. Как правило, люди у нас читают плохо. По слогам и без выражения.

2. Тихий голос. Хуже нет, когда выступающего не слышно.

3. Поворачиваются к аудитории спиной.

4. Плохая подготовка. Рекомендуем прорепетировать перед тем как идти выступать.

Общие рекомендации – постарайтесь не волноваться. Сделать хорошие раздаточные материалы. Выдерживать регламент. Старайтесь за 5-7 минут изложить суть. Не торопитесь, не тараторьте. Общайтесь с аудиторией. Отвечайте на вопросы. Немного шутите. Но не превращайтесь в клоуна.

Коллеги, принимаем советы – как составить хорошую презентацию. Пишите в комментарии.




29.10.12, 07:23
Написал Дамир в 29.10.12, 11:52

Не плохой такой FAQ, ноя пользуюсь правилом “10-20-30” Гая Кавасаки (http://lifehacker.ru/2010/05/17/video-pravilo-10-20-30-v-provedenii-prezentacijj-ot-gaja-kavazaki), если знаю, что буду единственным выступающим. А, вообще, рекомендую к прочтению эту статью: http://habrahabr.ru/company/microsoft/blog/142693.

comments powered by Disqus
Хостинг компания Timeweb Хостинг от 69 рублей в AdminVPS
Как наполнить сайт хорошими статьями? - экономим деньги, время и нервы
Видеомаркетинг и фото - делаем киноматографическую картинку своими руками





Хватит растрачивать возможности! Тайм-менеджмент :-)

Всё бесит? Всё о продуктивности!




25 качеств успешных людей!

Даже если начальник угрожает! Стоит ли работать в выходные дни?

Кредитная карта Сбербанка

Книга про микробизнес от создателей garagebiz.ru