Своё дело


Как сэкономить на бухгалтерском учете?



Существует стереотип относительно того, что открытие и ведение собственного бизнеса - это чрезмерно сложный с точки зрения бюрократии процесс. На практике это не совсем так. Тут нет почти никакой бюрократии пока ты небольшой предприниматель. Например, если ты работаешь как ИП без сотрудников на упрощенной системе налогообложения, то тут все просто. Один раз в год нужно подать налоговую декларацию, а сам процесс регистрации ИП легко проводится с помощью специализированных сервисов, например «Мое дело».

Однако первые проблемы, как правило, начинаются с найма первого сотрудника. А если сотрудников много, то лучше сразу подыскать фирму, которая будет обеспечивать бухгалтерское сопровождение status66.ru. Найм бухгалтера на полный рабочий день - это большая роскошь для небольшого бизнеса. Кроме того, такой бухгалтер не будет нагружен на 100%. А пытаться сдавать отчеты самостоятельно - чревато реальными сложностями и самое главное потерями времени. Самым правильным и дальновидным решением для небольшого ИП будет поиск хорошей бухгалтерской фирмы и вот почему.

КЕЙС: СЛОЖНОСТИ С ОТЧЕТНОСТЬЮ И СУДАМИ

Мои проблемы начались после того как я год отработал в качестве ИП. После года работы я принял на работу сотрудника по трудовому договору, но не посчитал нужным хотя бы взять консультацию бухгалтера или юриста.

Первое, что я сделал - это по неосведомленности попал на штрафы в размере 25 тысяч рублей от фонда социального страхования. На тот момент это для меня были очень большие деньги и настоящая беда. Это несвоевременная регистрация в качестве работодателя, несвоевременная постановка на учет сотрудника и ведение деятельности без регистрации. Так как физически это два разных штрафа - по 5 и 20 тысяч рублей, то и фонд социального страхования проводил 2 камеральные проверки и дважды вызывал меня в на вынесение решения. Плюс ко всему мои документы они приняли не с первого раза. По какой-то причине они принимали документы о найме сотрудника только в первой половине дня. Плюс я еще ездил туда скандалить с директором и даже записал его на ipod. Суть в том, что мне пришлось посетить фонд множество раз. А если учесть, что это другой конец города, то это выходило недешево на такси.

Но потери времени были еще выше. Поездка в фонд социального страхования мне обходилась как минимум в 2-3 часа потерянного времени.

Затем я столкнулся с тем, что очень сложно подать отчетность за сотрудника лично. Опять-таки в фонд социального страхования я попытался сдать отчетность сам. Итог был - в первый день отчет не приняли из-за какой-то ошибки. Во второй день мне пришлось ехать везти исправленный отчет. Оба дня я простоял в очереди в течение 2-3 часов. Плюс время на дорогу. И до меня наконец-то дошло, что проще поехать и заплатить немного денег хорошей бухгалтерской фирме - это выходит дешевле, чем тратить время самому, ошибаться и получать потом штрафы.

Кстати, отчетность за сотрудников все время меняется. Кроме того, отчетности стало очень много. Ее и раньше было немало. А на сегодняшний момент их стало порядка 20 отчетов в год. Точную цифру назвать сложно, т.к. за три года появилась форма 6-НДФЛ (4 раза в год), появилась ежемесячная отчетность в ПФР (12 в год) - раньше ее нужно было подавать раз в квартал. В ФСС также нужно сдавать 4 отчета в год. Плюс среднесписочная численность в налоговую, налоговая декларация и декларация по НДФЛ за сотрудников, которая идет раз в год. Появились многочисленные формы отчетности с новыми названиями. Уследить за нововведениями бывает сложно и велика вероятность ошибки. В сухом остатке - стоимость бухгалтерских услуг невелика. Кроме того, вам подскажут, как лучше оптимизировать ваши налоги и сдадут отчетность в лучшем виде.

ЮРИДИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ

Аналогичным образом советую обратиться за юридической помощью в специализированную компанию или к юристу. Попытка самостоятельно составить иск может привести к тому, что суд не будет выигран. Кроме того, работа с арбитражными судами немного сложнее, чем с мировыми судами. Хотя бы потому, что арбитражный суд есть не в каждом городе. А твое дело могут развернуть из-за одной неправильно поставленной кавычке в тексте.

А когда я оспаривал штраф, мы с юристом собрали очень серьезный пакет документов. Суд сократил штраф в 5 раз. И даже с учетом юридических затрат - я сэкономил 13 тысяч рублей.

Однако на оформление документов в суд опять-таки понадобилось время и нервы. А пока мы судились с фондом социального страхования, они названивали мне и требовали оплатить штрафы.

Получается, что если бы я не сэкономил бы на бухгалтерском обслуживании, то и не было бы никакого штрафа и всей этой беготни. Яркая иллюстрация поговорки о том, что скупой платит дважды.

КАК СЭКОНОМИТЬ НА БУХГАЛТЕРИИ

Итак, подведем итог:
1. Выбирать максимально простую организационно-правовую форму;
2. Пользоваться услугами бухгалтерских фирм, которые за символическую плату за тебя сделают все отчеты, проконсультируют и сэкономят кучу времени.




15.07.16, 13:18
comments powered by Disqus
Здесь могла бы быть ваша реклама. У нашего сайта есть также Youtube канал на 22 тысячи подписчиков.
Как наполнить сайт хорошими статьями? - экономим деньги, время и нервы
Видеомакетинг и фото - делаем киноматографическую картинку своими руками




Хватит растрачивать возможности! Тайм-менеджмент :-)

Всё бесит? Всё о продуктивности!




25 качеств успешных людей!

Даже если начальник угрожает! Стоит ли работать в выходные дни?

Кредитная карта Сбербанка

Книга про микробизнес от создателей garagebiz.ru