Своё дело


Как стать хорошим преподавателем вуза



Я преподаю в высших учебных заведениях уже четыре года и у меня уже появились кое-какие наблюденя относительно того, как стать реально хорошим преподавателем вуза. Хочу сразу оговориться, что пока не достиг в этом деле блестящих высот. Однако многие дипломники хотели взять меня в качестве научного руководителя дипломом. Это все-таки говорит о доверии. Возможно мои идеи будут интересны другим вузовским преподавателям.

Итак, поехали.

НЕ ЧИТАТЬ ПО БУМАЖКЕ

Это смертный грех преподавателя. Если вы выходите перед аудиторие и начинаете читать по учебнику или по бумажке, то вас становится очень тяжело слушать. Скорее всего студенты будут считать ваши пары скучными. А еще хуже, если вы будете не только монотонно читать, но и заставлять все писать под диктовку. Поймите - устраивать диктант - это не уровень вузовского преподавателя! Вы ведь должны заинтересовать студента в своей дисциплине, а не отпугнуть их?

ГОТОВИТЬ ЛЕКЦИИ ЗАРАНЕЕ

Это адский труд - готовить лекции накануне. Но именно подготовленная лекция вызывает у студентов большой интерес, так как вы продумали все заранее и ваша задача уже сосредоточиться на том, как интереснее донести материал до студента, а не вспоминать, что вы забыли упомянуть, а что не забыли. Первое время в моей преподавательской практике я возмомнил себя королем импровизации и экспромта. В итоге иногда получалось удачно провести лекцию, иногда просто ужасно. И для этого не нужно никакой обратной связи - я знал что налажал или наоборот хорошо рассказал. Подготовишь лекцию заранее - не забудешь ни одну деталь. Как минимум должен быть укрупненный план выстулпения.

РАССКАЗЫВАТЬ МАТЕРИАЛ ЭМОЦИОНАЛЬНО

Человек с трудом может внимательно слушать другого человека длительное время. Поэтому вы будете вынуждены делать все, чтобы привлечь к себе внимание. Нужно осваивать искусство оратора. Вести диалог с аудиторией.

БРАТЬ ТЕ ДИСЦИПЛИНЫ, В КОТОРЫХ ВЫ АС

Самое худшее - это вести дисциплину, в которой ты толком не разбираешься. Поэтому если есть возможность выбирать, то лучше преподавать только то, в чем ты действительно многое понимаешь и можешь привести реальные примеры из практики. В противном случае твои лекции рискуют стать пустой формальностью. А хочешь ли ты тратить на это свое время и еще в 20 раз больше времени своих студентов? Один час, который ты тратишь впустую как преподаватель сопоставим с сутками челоекочасов студенческого времени.

ИСКАТЬ ОБРАТНУЮ СВЯЗЬ

Слушайте студентов. Смотрите - интересно ли им вас слушать. Если нет - значит вы что-то делаете не так. Относитесь к студенту как к самому дорогому клиенту, люди чувствуют когда ты к ним относишься хорошо.




07.06.15, 07:40
comments powered by Disqus
Хостинг компания Timeweb Хостинг от 69 рублей в AdminVPS
Как наполнить сайт хорошими статьями? - экономим деньги, время и нервы
Видеомаркетинг и фото - делаем киноматографическую картинку своими руками




Хватит растрачивать возможности! Тайм-менеджмент :-)

Всё бесит? Всё о продуктивности!




25 качеств успешных людей!

Даже если начальник угрожает! Стоит ли работать в выходные дни?

Кредитная карта Сбербанка

Книга про микробизнес от создателей garagebiz.ru