Своё дело


Как стать организованнее и ничего не забывать?



Вопрос самоорганизации особенно важен начинающим предпринимателям, так как над душой не стоит менеджер, который все время капает на мозги. Полная свобода действий чревата полной ответственностью за свои действия или бездействие.

В этой статье я расскажу про простые и доступные способы стать более организованным, ничего не забывать и успевать больше. По большому счету все это важно не только предпринимателям, но и вообще всем активным деловым людям.

ЕЖЕДНЕВНИК ПОМОЖЕТ НИЧЕГО НЕ ЗАБЫТЬ

Персональные тренеры, частные парикмахеры - активно пользуются ежедневниками. Поэтому они ничего не забывают, так как если они забудут про своего клиента - они теряют деньги.

Сам я пользуюсь ежедневниками около 5 лет и это - очень удобный инструмент, позволяющий разгрузить голову и ничего не упустить. Кроме того, это просто удобно, когда у тебя все записи в текущем году лежат в одном документе. Это позволяет обращаться к старым записям, если нужно поднять договоренности с предыдущей деловой встречи, которая была месяц назад. В сущности, ежедневник - крайне полезная вещь, которая позволяет планировать встречи и делать записи от руки. Зачастую, это намного удобнее, чем использование программ-заметок и календарей в смартфонах.



СОСТАВЛЕНИЕ СПИСКОВ ДЕЛ

Для того, чтобы не забыть оплатить сервера, доменные имена, налоги и другие платежи - в начале каждого года я составляю бюджет расходов на грядущий год. В каждом месяце у меня намечены траты. Оплаченную операцию я отмечаю другим цветом. Таким образом я в любой момент могу посмотреть, что я оплатил и сделал в этом месяце, а что по тем или иным причинам упустил. По аналогичному принципу я составляю также и личный бюджет. В каждый месяц я отдельно откладываю постоянные траты типа оплаты стоянки, в отдельную стопку складываю деньги на повседневные траты, отдельно откладываю на оплату страховки и техобслуживания машины. Подобный подход позволяет не только не потратить лишнего, но даже позволяет отложить существенную часть от доходов.

Подобную технологию можно использовать и при планировании задач. Просто расписываете в Excel текущий год по месяцам и/или по неделям, вписываете запланированные задачи и отмечаете те, что уже выполнили, а что осталось за пределами внимания. В сущности это можно сравнить с банальными To-Do листами (списками дел), привязанными к конкретному месяцу.

В последнее время я выписываю список важных дел на месяц на банальный листок формата А4.

КОНТЕКСТНЫЕ ЗАДАЧИ

Не хочешь забыть какое-то важное дело вроде оплаты штрафа - положи квитанцию прямо на свой рабочий стол поверх клавиатуры ноутбука. Это когда предмет, будучи на виду, постоянно напоминает вам о том, что дело не сделано. Условно говоря, после оплаты штрафа, эту квитанцию можно смело класть в ящик стола. Но до момента оплаты - квитанция должна быть постоянно на виду, чтобы про нее не забыть.

Контекстные задачи - это как мусор, который стоит напротив двери Выходя из дома, его сложно забыть - мешок мазолит глаз. Проще сделать, чем не сделать.

РАССТАВЛЯЙТЕ ПРИОРИТЕТЫ

Нужно отдавать себе отчет, что переделать всю работу за один вечер, сходить в друзьями в кино, посетить спортивный зал и при этом еще не забыть сделать что-нибудь по дому - совместить сликшом многое за ограниченный промежуток времени бывает физически невозможно. Порой чем-то приходится жертвовать, чтобы нормально успеть все остальное. Яркий пример - дипломный проект. Прмерно за неделю до защиты я был вынужден отложить свои тренировки, который до этого ни разу не пропускал в течение нескольких месяцев. Кроме того я жертвовал своим сном (спал меньше, чем нужно). И все-таки дипломный проект я успел выполнить точно в срок. При этом многие с моего потока не уложились ко дню защиты - и их защита была перенесена на другой день. Подвергать себя риску не сдать диплом я не хотел. Поэтому мне пришлось отложить свои самые любимые хобби ради того, чтобы поскорее отлючиться от учебы и уже потом спокойно кататься на велике, ходить в качалку. Правда когда я писал диплом, я ни на день не прекращал работу над сайтом GarageBiz.ru. Единственное исключение - день накакнуне защиты и день защиты. В эти часы я из последних сил делал финальные правки в диплом, чтобы у меня его не забраковали еще до непосредственной защиты. А у нас с этим было весьма строго.




01.04.16, 18:25
comments powered by Disqus
Хостинг компания Timeweb Хостинг от 69 рублей в AdminVPS
Как наполнить сайт хорошими статьями? - экономим деньги, время и нервы
Видеомаркетинг и фото - делаем киноматографическую картинку своими руками





Хватит растрачивать возможности! Тайм-менеджмент :-)

Всё бесит? Всё о продуктивности!




25 качеств успешных людей!

Даже если начальник угрожает! Стоит ли работать в выходные дни?

Кредитная карта Сбербанка

Книга про микробизнес от создателей garagebiz.ru