Своё дело


Как узнать будет ли спрос на вашу продукцию или нет?


Фото: inc.com

Ок! У вас появилась идея продукта, товара или услуги, который вы бы хотели вывести на свой рынок. Какие первые шаги вы должны сделать, чтобы узнать, насколько это востребовано конечными потребителями?

Первое что вы сделаете в таком случае – это посмотрите на то, что делают конкуренты. Если конкуренты есть и их достаточно много – это хороший сигнал. Это значит, что, скорее всего, есть спрос. Если конкурентов нет, то это должно навести вас на две мысли. Или спрос отсутствует и то, что вы собираетесь делать – никому не надо или же спрос есть, но никто ещё не додумался поставить дело на коммерческие рельсы.

Заказывать маркетинговое исследование в каком-нибудь рекламном агентстве – это конечно хорошо, но стоит, как правило, денег. И не факт, что эти оценки незаинтересованной в вашем деле фирмы будут адекватными.

Как оценить спрос на ваш продукт? Можно воспользоваться одним приемом, который я позаимствовал из поисковой оптимизации. Заходите на сервис wordstat.yandex.ru и начинаете вбивать поисковые запросы, которые ваши клиенты должны, по идее, искать и смотрите, сколько поисковых запросов было в месяц. Если вы видите единичные поисковые запросы, то это значит, что спроса нет. Если там речь идёт о сотнях и тысячах запросах в месяц, то это хороший сигнал.

Как подбирать поисковые запросы?

Если речь идёт о продаже прицепов, то в wordstat.yandex.ru нужно будет вбить «прицепы в Набережных Челнах» или ещё лучше «курганские прицепы в Набережных Челнах». Особый интерес вызывают результаты по запросам со словами «цена», «купить» и так далее – то есть коммерческие запросы. Запрос типа «купить такие-то прицепы в таком-то городе» - вот, что характеризует спрос на ваши прицепы.

С одной стороны, это очень простой инструмент, который можно легко применять на практике. С другой стороны, он позволяет не только оптимизировать ваши объявления и сайты под нужные поисковые запросы (чтобы было больше трафика), но также позволяет очень быстро изучить рынок и принять решение о старте или об отмене запуска бизнес направления.

Классические маркетинговые инструменты вроде проведения опроса или фокус групп не могут конкурировать с этим простым инструментом ни по скорости, ни по цене, ни по точности результата.




17.09.13, 13:31
comments powered by Disqus
Хостинг компания Timeweb Хостинг от 69 рублей в AdminVPS
Как наполнить сайт хорошими статьями? - экономим деньги, время и нервы
Видеомаркетинг и фото - делаем киноматографическую картинку своими руками





Хватит растрачивать возможности! Тайм-менеджмент :-)

Всё бесит? Всё о продуктивности!




25 качеств успешных людей!

Даже если начальник угрожает! Стоит ли работать в выходные дни?

Кредитная карта Сбербанка

Книга про микробизнес от создателей garagebiz.ru