Своё дело


Как вытащить фирму из кризиса?



Сложная экономическая ситуация заставляет предприятия искать способы повышения качества своей работы на фоне постоянного сокращения издержек. И тут на первый план выходит талант руководителей и топ-менеджеров обернуть кризис себе на пользу: поднять фирму на новый уровень, стать еще лучше.

КАК НАУЧИТЬСЯ РУКОВОДИТЬ ЭФФЕКТИВНО?

На управленцев в России практически нигде не обучают. Научиться менеджменту значительно проще на практике ценой собственных ошибок, чем получать высшее образование или MBA.

Хорошим подспорьем могут стать статьи и книги по менеджменту от западных авторов.

В американской школе менеджмента принято выделять четыре-пять основных направлений, которыми должен заниматься руководитель. Речь идет о планировании, организации, мотивации и контроле. В последнее время также считается, что приоритетной функцией руководителя является функция координации.

КОНТРОЛЬ

Автор книги «Заставьте их работать» говорит о том, что даже самые талантливые и ответственные сотрудники без присмотра начинают делать не то, что от них требуется. А сотрудники с сомнительными моральными принципами могут и вовсе заняться банальным воровством имущества фирмы. Именно поэтому любой руководитель должен четко контролировать исполнение своих поручений, а также следить за всем, что происходит на территории предприятия.

Любая более-менее крупная компания нуждается в службе безопасности. Приличный фитнес-клуб всегда сотрудничает с хорошим частным охранным предприятием. А если у вас есть производство и склады, то вы просто обязаны организовать надлежащую охрану. Вы можете найти частную охранную компанию, которая специализируется на охране складов - цены можно посмотреть здесь: http://status-security.ru/service/storehouse/. Охранные предприятия такие как группа охранных предприятий «Статус» (status-security.ru) занимаются охраной как промышленных помещений, так и офисов. При этом вы можете нанять охранников на нужное количество часов. Также не стоит забывать про камеры наблюдения и охранные сигнализации.

Ни один сотрудник фирмы не станет выносить товарно-материальные ценности, когда по всем помещениям развешены камеры, а на входе сидит бдительный охранник. Точно также никто не станет пытаться грабить или дебоширить на рецепции фитнес-клуба, когда знает, что там сидит профессиональная охрана и есть пара тревожных кнопок.

Что касается контроля задач и поручения, то хороший руководитель делает это не в последний момент когда завтра уже нужно сдавать проект, а делает упреждающий контроль в течение всего отведенного срока по этапам. Проверенный факт - без контроля шанс сорвать дедлайн будет значительно выше и это чревато большими стрессами как для непосредственных исполнителей, так и для самого руководителя. В конце концов за все, что происходит в организации отвечает в первую очередь руководитель, даже если это не его непосредственная вина, что сотрудники подворовывают товары со склада или не исполняют свои обязанности должны образом. Значит менеджер не контролировал ситуацию должным образом и не мотивировал персонал.

ПЛАНИРОВАНИЕ

Руководитель задает что когда и как должно быть сделано. Имея ясную цель, понятные сроки и внятные критерии любой исполнитель скорее выполнит задачу точно и в срок.

Без тактического и стратегического планирования компания будет плыть по течению и будет в среднем менее успешной, чем конкуренты, которые практикуют планирование. Планирование важно на всех уровнях - от планирования дня, до планов на квартал, год, неделю или пятилетку. Четкая цель позволяет следовать к ней наиболее коротким маршрутом. А вот когда цели не определены или смазаны, то наивно ждать серьезных результатов даже от лучших сотрудников. Кстати о мотивации.

МОТИВАЦИЯ

Мотивация персонала - это еще одна функция менеджера, которая лежит на его ответственности. Хороший руководитель должен понять своих людей и чувствовать, для какого сотрудника какой мотиватор работает лучше. Кто-то понимает только язык денег, для другого важно добиваться больших успехов и признания. Зачастую, чтобы работник стал лучше работать, достаточно дать ему красивое назавание должности и кое-какие дополнительные полномочия. Других же сотрудников, которым явно не по душе и работа - нужно предложить другие должностные обязанности, которые будут лучше соответствовать их ожиданиям. Или же уволить, чтобы не мучать себя и сотрудника.

ОРГАНИЗАЦИЯ

Без должной организации, сомнительно что предприятие будет функционировать как единое целое. Менеджер должен позаботиться, чтобы у сотрудника были комфортные рабочие условия, должны быть выделены все необходимые ресурсы для того, чтобы фирма двигалась к поставленным целям. Если в офисе толком не работает интернет или, скажем уже второй месяц задерживают зарплату или еще что-нибудь не слава Богу, то о серьезных успехах говорить также не приходится.

ФУНКЦИЯ КООРДИНАЦИИ

Также очень важно, чтобы менеджер обеспечивал высокую координацию фирмы между ее подразделениями. Неэффективная организация часто характеризуется тем, что одно подразделение работает несогласованно с другими структурными подразделениями. Отсюда потери времени, денег и отсутствие целостности фирмы.




09.09.16, 19:00
comments powered by Disqus
Здесь могла бы быть ваша реклама. У нашего сайта есть также Youtube канал на 22 тысячи подписчиков.
Как наполнить сайт хорошими статьями? - экономим деньги, время и нервы
Видеомакетинг и фото - делаем киноматографическую картинку своими руками




Хватит растрачивать возможности! Тайм-менеджмент :-)

Всё бесит? Всё о продуктивности!




25 качеств успешных людей!

Даже если начальник угрожает! Стоит ли работать в выходные дни?

Кредитная карта Сбербанка

Книга про микробизнес от создателей garagebiz.ru