Своё дело


Как я потерял 75 тысяч рублей на неудачном проекте



В блогосфере принято писать о своих успехах, но мало кто может похвастаться своими неудачами. А это важно, ведь неудачи - это неотъемлемая часть процесса в предпринимательстве. Без факапов не обходился ни один начинающий бизнесмен. Все мы люди и склонны совершать ошибки.

Итак, хочу отмотать все к началу 2012 года. Тогда я только открыл ИП и у меня только-только пошли первые действительно заметные деньги с моего дела. Причем размер доходов в течение одного года выросли в пять с лишним раз. На тот момент я ощущал некую эйфорию и легкость. Мне казалось, что до чего я не дотрагиваюсь - все растет. Трафик, выручка, прибыль. Все перло в вверх даже не смотря на то, что работал я, мягко говоря, расслабленно.

В таких условиях сложно было удержаться от идеи запустить, скажем, еще один или два проекта. Ведь здесь нет ничего сложного. Просто нужно будет повторить успех еще раз.

ИНТЕРЕСНО КАК Я ОБЛАЖАЛСЯ?

Да, я облажался. Короче говоря, я искал приключений на свою голову и нашел делового партнера, который подбил меня запустить еще один совместный проект, похожий на мой основной проект. Я подумал - а почему бы и нет. Человек предлагал свою экспертную поддержку. Да и вообще он много что обещал. А я уже подумывал о том, что мне нужно тиражировать свой опыт и тут такая интересная возможность.

Мы начали делать проект и я в него начал вкладывать свою прибыль. Партнер тоже начал вкладывать свои деньги. В отдельном файле Excel мы вели смету, сколько же мы потратили в конечном итоге денег. Напомню, что тогда курс доллара был около 30 рублей за доллар. А в итоге мы с ним потратили на сайт 75 тысяч рублей. Это 2,5 тысячи долларов. Для меня, тогдашнего аспиранта - это были астрономические деньги. По нынешнему курсу доллара это все равно что 137500 рублей (!).

Ну так вот, проект денег не приносил и в какой-то момент у нас с партнером возникли разногласия относительно того, что у нас получается и кто виноват в том, что проект провальный. Конечно виноват был я, так как я делал весь проект от и до. Подбирал исполнителей, платил деньги и так далее. Партнер давал ценные указания, иногда подкидывал деньги и постоянно генерил новые идеи относительно будущего проекта. В итоге программист, который работал над сайтом уже перестал справляться с новыми задачами и стал тупо пропадать - до него было невозможно достучаться. Программный код глючил, а статьи на сайте выходили нерегулярно. В итоге через год после запуска проекта я принял решение вернуть партнеру деньги, а проект закрыть, так как отдача даже близко не приближалась к планируемым результатам.

В чем был мой главный промах?

НА ДВУХ СТУЛЬЯХ НЕ УСИДЕТЬ

Я параллельно пытался заниматься своим проектом, преподавать в университете (причем, преподавать достаточно много) и еще взял на себя этот новый проект. На тот момент я еще взял двух сотрудников в штат, которым по факту было нечем платить даже не смотря на небольшие оклады. Мои личные ежемесячные расходы в один месяц достигли 50 тысяч рублей. Это уже мега-астрономическая сумма для аспиранта даже при нынешнем курсе доллара. Я стал влезать все глубже в кредиты и перестал вовремя платить по налогам и страховым взносам.

Когда до меня дошло, что ситуация просто потеряла управление, я стал срочно предпринимать меры. Проект закрыл, сотрудников сократил, начал выплачивать долги. И даже сегодня я ощущаю последствия тех неправильных решений. Непогашенная кредитная карта - живое напоминание о том, что нужно думать головой, прежде чем что-то делать.

Весь прикол в том, что бизнес - вещь сезонная. Когда у меня все поперло в гору, я наивно предположил, что так будет всегда и думал, что если я буду вкладывать много денег, то оно вероятно окупиться. Однако я не думал о том, что когда ты утрачиваешь фокус на чем-то одном, ты утрачиваешь какую бы то ни было эффективность по всем направлениям. Я начал допускать ошибки. Например вляпался на крупные штрафы от ФСС на 25 тысяч рублей. Потом судился с ними (это отняло еще немало денег и душевных сил, не говоря уже о нервах и времени). Как раз когда я делал свой неудчаный бизнес-опыт, государство удвоило фиксированный страховой взнос ИП за себя. А на тот момент у меня еще добавились обязательства по налогам с заралпты, не говоря уже про отчетность. Короче я столько ФАКАПов сделал, что все не перечислить. Однако опыт я получил что надо. Мозги быстро встали на место после целой серии неудачных решений. Сегодня у меня нулевая задолженность по налогам и сборам (все платится четко по графику). В начале каждого года я составляю строгий бюджет, который помогает экономить средства. Учет ведется настолько дотошный, что иногда кажется, что это придумал какой-то зануда. И есть резервный деньги на банковских счетах.




16.06.15, 05:18
comments powered by Disqus
Хостинг компания Timeweb Хостинг от 69 рублей в AdminVPS
Как наполнить сайт хорошими статьями? - экономим деньги, время и нервы
Видеомаркетинг и фото - делаем киноматографическую картинку своими руками





Хватит растрачивать возможности! Тайм-менеджмент :-)

Всё бесит? Всё о продуктивности!




25 качеств успешных людей!

Даже если начальник угрожает! Стоит ли работать в выходные дни?

Кредитная карта Сбербанка

Книга про микробизнес от создателей garagebiz.ru