Своё дело


Каковы задачи менеджера? Функции менеджмента



Менеджер, он же руководитель должен уметь делать много всего интересного. Американские ученые выделяют четыре основные функции менеджмента:
• Планирование;
• Организация;
• Мотивация;
• Контроль.

Некоторые исследователи выделяют также отдельно регулирование, а советская школа также выделяла функцию координации. Так как американская экономика пока еще остается номером один во всем мире, мы будем говорить именно об американской модели.

ПЛАН, ПЛАН, ПЛАН

Прежде чем что-то делать, нужно создать некий порядок действий. Что мы хотим получить и как мы к этому будем двигаться? На этом этапе руководитель определяет техническое задание. С постановкой задач у многих возникают проблемы. Если нет внятного задания, внятных сроков и какого-то брифинга, в котором подчиненным рассказывается зачем им это нужно сделать, результат тоже будет крайне аморфным.

Планирование - это задача номер один для любого менеджера, руководителя, предпринимателя. И речь идет не только о банальной постановке задач. Это еще и стратегическое планирование деятельности подразделения или всего предприятия.

Планируя деятельность, вы должны ответить себе и подчиненным на три ключевых вопроса:
• где мы сейчас?
• куда мы хотим попасть?
• как будем осуществлять задуманное?

ОРГАНИЗУЙ МЕНЯ ПАЛКОЙ

План на хлеб не намажешь. Сотрудники должны получить все необходимое для работы. Вы должын позаботиться о наличии необходимого оборудования, столовой, денег для начислени заработной платы. И даже если вы все спланировали, все предоставили, этого все еще недостаточно для того, чтобы созданная структура работала продуктивно.

МОТИВАЦИЯ ДЕНЬГАМИ

Оказывается, что одних только высоких заработных плат недостаточно, чтобы ваш персонал работал продуктивно. Человек - это сложный и очень ненадежный элемент системы. Если ему не понравится как вы с ним разговариваете - он набьет вам морду и бросит заявление на стол. Вы должны активизировать людей, побуждать их к продуктивной работе собственным примером, лидерскими качествами, нематериальными и материальными стимулами. Хорошее сравнение денег с кремом для бриться. деньги конечно же нужны и очень важны. Но если вы будете заливать своих сотрудников кремом для бриться, лучше они бриться (работать) не станут.

КОНТРОЛЬ: ДОВЕРЯЙ, НО ПРОВЕРЯЙ

Если вы поставили задачу, то это вовсе не означает, что все будет ок. Вам нужно внимательно все контролировать и проверять даже самых надежных сотрудников. Чтобы контролировать работу желательно изначально установить показатели эффективности kpi (key perfomance indicators).

• Статья о том, что такое KPI Пример показателей KPI
KPI руководителей и сотрудников
Система оценки KPI

И в случае выявления отклонений, немедленно преступать к устранению отклонений. Даже самые лучшие сотрудники могут косячить, если их оставить без присмотра. Нашли косяк - предпринимайте меры по устранению.




22.05.14, 18:18
comments powered by Disqus
Хостинг компания Timeweb Хостинг от 69 рублей в AdminVPS
Как наполнить сайт хорошими статьями? - экономим деньги, время и нервы
Видеомаркетинг и фото - делаем киноматографическую картинку своими руками





Хватит растрачивать возможности! Тайм-менеджмент :-)

Всё бесит? Всё о продуктивности!




25 качеств успешных людей!

Даже если начальник угрожает! Стоит ли работать в выходные дни?

Кредитная карта Сбербанка

Книга про микробизнес от создателей garagebiz.ru