Своё дело


Какую машину лучше купить начинающему водителю?



Когда встает вопрос о покупке первого в жизни автомобиля - то от разнообразия предложений на рынке кружится голова. Огромное колчиество автомобильных марок способны ввести в заблуждение неискушенного в теме автолюбителя. Кроме того, помимо новых автомобилей на рынке есть немалое количество предложений - модельные ряды предыдущих лет. Тут все выбор усложняется еще в несколько раз. В этой статье я дам несколько советов, которые помогут сделать адекватный выбор.

СТОИМОСТЬ ОБСЛУЖИВАНИЯ

Еще до того, как приобретать машину, стоит задуматься о том, сколько может стоить ее обслуживание. Любой автолюбитель знает, что любая машина - это большая нагрузка на семейный бюджет и нужно осознавать, сколко это может стоить в будущем. Например, новые мерседесы не блещут надежностью. В то же время как любая запчасть будет стоить астрономическую сумму.

Нужно также понимать, что российские дороги - не сахар. Соответственно, обслуживание Нивы будет в десятки раз дешевле, чем любой импортный внедорожник. Посмотрите и убедитесь сами - http://www.trialli.ru/catalogue/prokladki/nabory-prokladok-perednego-mosta/ - прокладки переднего моста для Нивы стоит в два раза дешевле, чем чашечка кофе в Москве. Запчасти на какую-нибудь Ладу Калину или Весту также будут не сликшом дороги.

Также стоит задуматься о транспортном налоге (зависит от мощности двигателя), стоимости страховки, стоянки и далее по списку.

РАЗМЕР И ФОРМАТ

Считается, что первая машина должна быть компактной. Однко в руках новичка это не панацея. В первый же месяц владения моей машиной я въехал задним бампером в фонарный столб. К счастью, бампер оказался мощным и гибким. А сдавал назад я медленно. На нем не осталось ни царапины. Поэтому компактность - не гарантирует успеха. Тем не менее, компактную машину будет легче парковать. Даже если ты опытный водитель.

НОВАЯ ИЛИ ПОДЕРЖАННАЯ?

Многие в качестве первой машины рассматривают подержанные авто. Однако практика показывает, что большинство подержанных машин имеют какие-то скрытые проблемы. В первую очередь - это скрученный пробег. Во-вторых, вряд ли на подержанной машине удастся серьезно сэкономить деньги. Даже если она реально окажется не битой и не крашеной (что вряд ли), то все равно она будет сыпаться. Просто все, что ты сэкономил на цене авто - ты потом потратишь слихвой на сервисе и обслуживании. При этом стоимость машины не вырастет даже если ты вложишь сотню тысяч рублей времонт за раз.

А если машина окажется особо неудачной - то это будет очень плохо. Чем старше авто, тем бесконечнее ремонт. А раритеты типа Audi 80 могут и вовсе превращаться в труху на глазах. Это когда лонжероны при прикосновении рукой могут в буквальном смысле слова начать рассыпаться. Усталость металла делает машину не только очень сложной в обслуживании, но и это просто небезопасно.

Многие берут подержанное авто из соображений, что боятся по неопытности стукнуть машину. На самом деле - лучше брать новую и сразу стараться ее беречь. Тогда и не будет никаких нежелательных столкновений.

ВЫБОР МАРКИ И БРЕНДА

С марками все очень сложно только на первый взгляд. На самом деле нарынке есть всего несколько крупных концернов. Например, Lada, Renault, Nissan - это один концерн и поэтому Lada Largus - это то же что и Renault Logan или Nissan Almera. База у автомобилей одна и та же.

Итак, у нас есть VAG - Volkswagen Audi Group, которая включает помимо Фольцов и Ауди еще и такие марки как Skoda, Seat, Porche и так далее. Точно также Toyota = Lexus, а Nissan = Infiniti. Просто производители в маркетинговых целях делают дешевые марки и премиальные, чтобы охватить весь рынок. Но машины от разных марок становятся очень похожими и отличаются скорее дзайном, чем чем-то реальным.

Так, например Lada X-Rey - это Renault Sandero Stepway, а Skoda Yeti - это VW Tiguan. У них даже многие запчасти подходят друг к другу.

КАКОЙ ДВИГАТЕЛЬ ЛУЧШЕ?

С техническими тонкостями тоже непросто разобраться. Дизельные двигатели отличаются хорошей тягой с низов (можно трогаться на одном сцеплении), а бензиновые двигатели - обычно имеют максимальный крутящий момент на более высоких оборотах.

При этом турбированные двигатели более мощные и экономичные, но менее надежные. Атмосферные двигатели не такие нагруженные, поэтому ходят дольше и стоят дешевле. Но у них выше расход топлива. Кстати, на расход топлива стоит обратить внимание также как и на количество лошадиных сил (налог!).

МЕХАНИКА ИЛИ АВТОМАТ

Выбор трансмиссии также не так уж и прост. Автомат - дает больше комфорта в дороге, водитель меньше устает. Но обычно тут выше расход топлива и дороже обслуживание. Механическая коробка - надежнее, но плохо подходит при езде в пробках или при длительных поездках. Например, таксисту намного комфортнее будет ездить на автоматической коробке передач. Также стоит обратить внимание на то, что тут много разновидностей коробок. Есть автомат, робот и другие. У каждой коробки свои особенности и комфорт хода.

ЦЕНЫ И СКИДКИ

Новую машину у дилера всегда можно заполучить с заметной скидкой. Практика показывает, что дилер время от времени может делать хорошие предложения. Скажем, скинуть машину процентов на 10 дешевле официальной стоимости. Другой вопрос, что такое бывает не всегда. Могут после нового года скинуть на прошлогоднюю машину или если конкретная машина залежалась в салоне и ее уже пора бы сбыть.

В КРЕДИТ ИЛИ ЗА НАЛИЧКУ?

Я считаю, что машину нужно брать не только новую, но и за наличные деньги. Да, накопить на машину сложно. Однако платить кредит и чрезмерные проценты по кредиту, а также за навязанную страховку КАСКО - будет сликшом обременительно.

МЕЛКИЕ НО ВАЖНЫЕ ДЕТАЛИ

При подоборе машины стоит обращать внимание на детали. Например, диаметр колес (чем они больше, тем дороже будет переобувка). Наличие полного привода (полезно при загородной езде), подогрев лобового стекла, кондиционер, подушки безопасности (чем больше - тем лучше). Не помешает узнать про наличие или отсутствие гарантии (сколько лет, на что распространяется и так далее). Например, некоторые корейские производители дают гарантию 5 лет, но далеко не на все узлы и агрегаты (что можно считать полуобманом). Оцинкованный кузов даст фору неоцинкованному в долагосрочной перспективе, а хорошие показатели безопасности могут спасти жизнь.

ПОКА НЕ ПРОКАТИШЬСЯ НЕ ПОЙМЕШЬ

Перед покупкой авто - обязательно стоит провести тест-драйв. Бывает, что по ощущениям от езды тебе может не понравиться даже авто выского класса. До такой степени, что по многим аспектам даже Лада Калина может тебе понравиться больше, ведь у нее большие зеркала, компактные размеры и огромный клиренс.




03.10.16, 08:08
comments powered by Disqus
Как создать сайт бесплатно - инструкция от uGuide.ru
Как наполнить сайт хорошими статьями? - экономим деньги, время и нервы
Видеомакетинг и фото - делаем киноматографическую картинку своими руками




Хватит растрачивать возможности! Тайм-менеджмент :-)

Всё бесит? Всё о продуктивности!




25 качеств успешных людей!

Даже если начальник угрожает! Стоит ли работать в выходные дни?

Кредитная карта Сбербанка

Книга про микробизнес от создателей garagebiz.ru