Своё дело


Кассовый аппарат — нужна ли регистрация?



ИП практически всегда необходимо использовать кассовый аппарат, или сокращённо ККТ. К исключению относятся случаи выдачи бланков строгой отчётности. Закон предусматривает обязательную регистрацию ККТ. Нарушение установленных в законе от 22.05.2003 под номером 54-ФЗ требований влечёт наложение взысканий на предпринимателя. Весь процесс постановки на учёт аппарата условно можно разделить на три этапа.

Этап 1. Выбор ККТ в соответствии с установленными нормами

Покупка кассового аппарата — первый этап узаконивания ККТ. При выборе важно, чтобы он был включён в Государственный реестр, то есть в перечень допустимых для использования моделей. Утверждается госреестр на каждый год. В него вносят поправки: устаревшие модели исключаются, новые вносятся.

В процессе покупки стоит тщательно проверить наличие выбранной ККТ в реестре. Если она будет отсутствовать, дальнейшее оформление будет невозможно. Наклейка-голограмма на аппарате «Государственный реестр 2015» гарантирует его наличие в списке. Здесь важно обратить внимание на год — только указание текущего может подтвердить актуальность модели.
Можно заранее выбрать из списка подходящий кассовый аппарат, а потом уже идти и покупать. Но даже в этом случае стоит проверить наличие наклейки, заводского номера и модели в реестре.

Этап 2. Заключение договора на техобслуживание

После приобретения аппарата необходимо выбрать центр, в котором будет проводиться техническое обслуживание. ИП должен оформить соответствующий договор. На кассовый аппарат будет нанесена наклейка-голограмма «Сервисное обслуживание». После этого индивидуальному предпринимателю можно отправляться в налоговую по месту прописки и начинать процедуру регистрации.

Этап 3. Постановка на учёт в налоговой

После необходимых приготовлений можно переходить к процедуре регистрации ККТ. Она проводится в налоговой по месту регистрации предпринимателя. Хотя у процедуры есть общие правила, часто местные отделения дополняют список требований своими. Предпринимателю, прежде чем отправляться на оформление, следует уточнить особенности постановки на учёт в конкретной налоговой. Примерный список документов для регистрации выглядит следующим образом:
• заявление — КНД1110021— оформляется программой «Налогоплательщик ЮЛ» (доступна она на сайте ФНС);
• удостоверяющие личность заявителя документы; если процедуру осуществляет доверенное лицо, то ещё понадобится доверенность;
• подтверждающие покупку аппарата документы;
• техпаспорт на ЭКЛЗ и кассовый аппарат.

Есть возможность обойтись без регистрации ККТ?
Закон допускает такую возможность только в одном случае — если предприниматель для фиксации денежных операций с наличными или пластиковыми картами оформляет бланки строгой отчётности. Их применение допускается только в определённых ситуациях:
• при оказании услуг населению или другим ИП;
• при осуществлении деятельности в отдалённых местностях, внесённых в перечень региональными властями;
• при осуществлении деятельности из ОК002-93 предпринимателем на ЕНВД;
• в некоторых случаях предпринимателям на Патенте (подробнее в законе 54-ФЗ от 22.05.2003).

Если ИП не попадает ни под один пункт из перечисленных выше, то применение ККТ для него обязательно. Отсутствие кассового аппарата или использование с нарушением установленных норм повлечёт наложение взысканий. Их перечень можно найти в статье 14.5 КоАП. А пренебрежение законом или его незнание не спасут от ответственности.

Автор: Ангелина Стэгнер специально для garagebiz.ru




14.05.15, 17:24
comments powered by Disqus
Хостинг компания Timeweb Хостинг от 69 рублей в AdminVPS
Как наполнить сайт хорошими статьями? - экономим деньги, время и нервы
Видеомаркетинг и фото - делаем киноматографическую картинку своими руками





Хватит растрачивать возможности! Тайм-менеджмент :-)

Всё бесит? Всё о продуктивности!




25 качеств успешных людей!

Даже если начальник угрожает! Стоит ли работать в выходные дни?

Кредитная карта Сбербанка

Книга про микробизнес от создателей garagebiz.ru