Своё дело


Классическая ошибка при открытии бизнеса: закупка оборудования и дорогого офиса



Многие начинающие предприниматели мыслят очень линейно. Они думают, что для открытия, к примеру, производственного бизнеса нужно обязательно купить дорогостоящие станки, материалы и потом запустить производство и уже после этого продажи пойдут сами собой.

Практика показывает, что люди берут в аренду дорогущий офис, покупают дорогую оргтехнику, нанимают людей, а потом не знают что с этим делать. Когда подходит время платить сотрудникам аванс, а также рассчитываться с арендодателями - вот тут то на вас появляется холодный пот и вы понимаете, что уже понабрали обязательств не имея никакой клиентской базы.

Мой двоюродный брат когда рассуждал о своем бизнесе говорил, что покупка станка для производства сувениров без оснастки и материалов обойдется минимум в 100 тысяч рублей. Его посетила идея купить такой станок, а потом уже на нем попробовать сделать какую-то ограниченную партию.

Как правило, такая схема не сработает на практике. Вы ведь знаете, что через три с половиной года после открытия выживает не более 3% начинающих предпринимателей. Разные источники предоставляют разную статистику, но в общем и целом эта статистика показывает, что минимум 9 начинаний и идей из 10 очень быстро терпят провал. Вот и представьте, что вы закупили оборудование, материалы и все что к ним требуется, начали изготавливать сувениры, а потом оказалось, что эти сувениры никому не нужны.

Если бы вы арендовали станок, то все обошлось бы дешевле и вы могли бы сберечь деньги на другую бизнес-идею. На этапе запуска ваша задача как можно дешевле протестировать идею на реальном рынке (покупателе). Ведь станок за 100 тысяч рублей - это далеко не самое дорогостоящее оборудование. Представьте себе, что вам нужен кран. Вы представляете сколько стоит автокран грузоподъемностью 25 тонн? Аренда крана 25 т в любом случае будет на порядки дешевле, чем покупка такого крана в собственность. Но допустим, что у вас есть финансовые возможности и вы почти точно уверены в успехе своего строительного бизнеса. Вот вы купили автокран - начали какой-то строительный проект и тут произошло что-то, что вы вряд ли могли предвидеть. Например очередной экономический кризис. Все стройки встали, ваши услуги больше никому не нужны. И кран вы не можете никому перепродать даже со скидкой или сдать в аренду, так как он попросту никому не нужен.

А вы задумывались о том, что автокран или станок требуют еще и обслуживания специалиста? Это тоже деньги и немалые.

Лучше - арендовать оборудование, так как в случае провала - вы просто прекращаете платить за аренду и не испытываете никаких проблем с лишним имуществом. А, при наличии таланта или иных ресурсов, можно даже попытаться договориться с фирмой арендодателем на бартерных или партнерских условиях.




12.12.14, 22:30
comments powered by Disqus
Хостинг компания Timeweb Хостинг от 69 рублей в AdminVPS
Как наполнить сайт хорошими статьями? - экономим деньги, время и нервы
Видеомаркетинг и фото - делаем киноматографическую картинку своими руками





Хватит растрачивать возможности! Тайм-менеджмент :-)

Всё бесит? Всё о продуктивности!




25 качеств успешных людей!

Даже если начальник угрожает! Стоит ли работать в выходные дни?

Кредитная карта Сбербанка

Книга про микробизнес от создателей garagebiz.ru