Своё дело


Конкурентная разведка. И отличия от промышленного шпионажа

Фото с сайта videoglazok.ru
Фото с сайта videoglazok.ru

Конкурентная разведка - это по сути изучение конкурентной среды и конкурентов, их преимуществ и недостатков, а также фишек. Конкурентная разведка в отличие от промышленного шпионажа происходит полностью в правовых рамках. То есть тут по сути нет ничего противозаконного. Вы просто изучаете тех, кого вы в скором времени собираетесь потеснить на рынке товаров и услуг.

Промышленный шпионаж обычно сопровождается нарушениями этических норм, а порой также и нарушениями законодательства. А конкурентная разведка, как мы уже писали выше - это скорее просто добыча общедоступной информации, её анализ и построение каких-то выводов о своих конкурентах. Кстати, если конкурентная разведка относится к изучению внешней среды компании, то служба безопасности занимается работой со внутренней средой компании.

Конкурентная разведка – выражение пришедшее к нам с Запада. В оригинале это звучит немного по-другому: competitive etelegent. Также это иногда называют бизнес-разведкой или коммерческой разведкой.

Коммерческий разведчик должен уметь работать с открытой информацией. Например, при помощи поисковых систем. Даже государственная разведка пользуется информацией, доступной из открытых источников.

Для маленькой фирмы навыки конкурентной разведки необходимы для всех ключевых сотрудников.

Что касается меня, то у меня все конкуренты выписаны на отдельном листке и я систематически изучаю конкурирующие сайты. Особенно интересно, как часто они обновляются, каким образом формируют свою структуру, продают ли ссылки и что происходит после всего этого с их трафиком.

Например, один конкурирующий сайт засунулся в трастлинк или сапу (биржи продажи ссылок). И перестал обновляться. И после этого там трафик упал в два раза. Информация о конкурентах в случае интернет предпринимательства как правило полностью открыта. Конкурирующие интернет-проекты можно мониторить, замерять и делать какие-то выводы исходя из полученных данных.

В оффлайне всё происходит точно также, но добывать информацию о конкурентах становится немного сложнее. Однако и здесь не всегда обязательно бегать ножками по городу. Берёте телефон и начинаете распрашивать про цены ваших прямых конкурентов, изучать их режим работы и доброжелательность голоса девушки, сидящей на телефоне. Как-то так.




26.02.11, 03:34
comments powered by Disqus
Хостинг компания Timeweb Хостинг от 69 рублей в AdminVPS
Как наполнить сайт хорошими статьями? - экономим деньги, время и нервы
Видеомаркетинг и фото - делаем киноматографическую картинку своими руками




Хватит растрачивать возможности! Тайм-менеджмент :-)

Всё бесит? Всё о продуктивности!




25 качеств успешных людей!

Даже если начальник угрожает! Стоит ли работать в выходные дни?

Кредитная карта Сбербанка

Книга про микробизнес от создателей garagebiz.ru