Своё дело


На чем предприятие может сэкономить в кризис?



Как говорят источники в банке ВТБ 24 в 2016 году обороты практически всех предприятий малого и среднего бизнеса существенно упали по сравнению с аналогичными показателями 2015 года. Это означает, что хотя и принято считать прошлый год кризисным, по настоящему проблемы в экономике появились только в нынешнем году. Чтобы успешно пройти кризисный период, каждое предприятие должно пересмотреть свои бизнес процессы и экономить везде, где это только возможно. Кроме того, нужно задумываться не только о том, чтобы остаться на плаву здесь и сейчас, а также нужно думать о том, что будет завтра - после кризиса.

ПЕРЕЕЗД ОФИСА

Офис - серьезная статья расходов для многих компаний. В некоторых случаях вполне допустимо сменить большой и дорогой офис на более простое и компактное помещение. Как говорится, в тесноте, да не в обиде. Многие небольшие компании и индивидуальные предприятия и вовсе переезжают работать в обычную городскую квартиру или в гараж. Коенчно, выглядит это не так солидно, как конкуренты с офисом в центре города, но зато это может нарастить прибыль за счет экономии.

ЮРИДИЧЕСКАЯ РЕСТРУКТУРИЗАЦИЯ

Другой аспект, о котором можно задуматься во время кризиса - это юридическая оптимизация бизнеса. Речь в первую очередь идет о выборе оптимальной системы налогообложения и организационно-правовой формы. ИП можно превратить в ООО или наоборот в зависимости от оборотов, количества сотрудников, специфики работы. В каждом случае есть как свои плюсы, так и минусы. Более того, речь даже может идти о смене юрисдикции или разделении одной компании на несколько для налоговой оптимизации. В частности это может быть открытие оффшорной шотландской компании. Это особенно актиуально, когда ты, к примеру, работаешь на зарубежные рынки, хочешь привлечь недорогие заемные средства или работаешь с зарубежным партнером.

Некоторые фирмы перерегистрируют юридическое лицо каждые три года, чтобы сократить количество проверок от контролирующих органов.

СОСТАВЛЕНИЕ ГОДОВОГО БЮДЖЕТА

Для того, чтобы максимально уменьшить постоянные затраты, нужно составить бюдже на ближайший год, куда включить все постоянные затраты и перспективные вложения средств. Когда у тебя будет исчерпывающий список статей расходов на весь год, нужно позаботиться о том, чтобы по факту бюджет исполнялся жестко.

То есть не запланированных трат быть вообще не должно или они должны быть на минимально возможном уровне. А те расходы, которые уже сидят в плане нужно, по возможности, заменять недорогими аналогами или вовсе их вычеркивать, если они не являются действительно необходимыми. К примеру, убыточные проекты, которые развиваются сликшом вяло нужно закрывать или активно включаться в работу. Сервера в Германии можно заменить менее дорогими серверами в Эстонии.

Часть сотрудников можно перевести с трудового договора на гражаднско-правовой договор или вовсе воспользоваться услугами фрилансеров или компаний, которые предоставляют сотрудников в аренду. Такое возможно не во всех отраслях, но экономит немало времени и денег. В частности, у предприятия возникает меньше проблем с отчетностью, а приглашенные сотрудники никогда не уйдут в отпуск или на больничный. В этом смысле дешевле и эффективнее может быть использование внешней веб-студии, чем содержание небольшого штата программистов, веб-дизайнеров и системных администраторов.

ПЕРСПЕКТИВНЫЕ ПРОЕКТЫ

Помимо жесткой экономии на всем, на чем возможно нужно также задумывать о завтрашнем дне. За счет чего фирма будет развиваться завтра, когда кризий уйдет и у клиентов вновь на руках появятся деньги? Поэтому закрывая малоперспективные проекты, сэкономленные деньги и другие ресурсы нужно направлять на то, что может «выстрелить» завтра. Многие предприниматели предпочитают именно в кризис запускать инвестиции в новые проекты, т.к. в кризис можно выгодно купить бизнес у конкурентов, людиские ресурсы становятся более сговорчивыми и с меньшими зарплатными ожиданиями.




26.05.16, 06:40
comments powered by Disqus
Хостинг компания Timeweb Хостинг от 69 рублей в AdminVPS
Как наполнить сайт хорошими статьями? - экономим деньги, время и нервы
Видеомаркетинг и фото - делаем киноматографическую картинку своими руками





Хватит растрачивать возможности! Тайм-менеджмент :-)

Всё бесит? Всё о продуктивности!




25 качеств успешных людей!

Даже если начальник угрожает! Стоит ли работать в выходные дни?

Кредитная карта Сбербанка

Книга про микробизнес от создателей garagebiz.ru