Своё дело


На кого ориентироваться при открытии цветочного бизнеса с нуля


На этот вопрос хочется машинально ответить: “На всех”. Но любой бизнесмен скажет: продаете всем - значит, никому. Правильное выделение целевой аудитории - залог любого успешного бизнеса.

За консультацией по данному вопросу мы обратились к специалистам цветочного интернет-магазина “Семицветик”. За 10 компания стала одним из лидеров рынка, во многом благодаря точному определению целевой аудитории.

“Детям - мороженое, женщине - цветы”

Основными клиентами цветочных салонов остаются мужчины. Но существенно изменился их возрастной диапазон. Лет 5 назад, это были молодые люди 20-27 лет. В психологии считается, что как раз в этом возрасте они ориентированы на ухаживание и поиск спутницы жизни. Сейчас нижняя планка опустилась до 18, а верхняя поднялась до пожилого возраста. Социальные сети и СМИ сформировали моду на цветы, их дарят и 50-летние солидные мужчины, и пенсионеры.

Как выбирают цветы женщины

За последние годы увеличился процент женщин-посетительниц цветочных магазинов. Но и этот сегмент разделяется на подкатегории. Женщины зрелого возраста более консервативны и предпочитают классические традиционные букеты. Девушки, наоборот, ищут оригинальный подарок с прицелом на эстетику и красоту будущих фото в Инстаграм.

При покупке цветов молодые девушки обращают внимание на оформление композиции. Они следуют модным тенденциям и больше обращают внимание на известность бренда.



Корпоративные клиенты - золотая жила цветочного бизнеса

Любая компания должна предусматривать специальную схему сотрудничества с юридическими лицами. Цветы приобретаются для торжественных случаев и поздравлений коллег, партнеров и вип-клиентов, оформления интерьера офисов или магазинов. Если вы при открытии бизнеса не разработаете систему скидок и предложений для фирм - упустите не только прибыль, но и возможность создать хорошую репутацию. Сарафанное радио в корпоративных кругах работает на имидж так же, как и в среде частных клиентов.

Когда праздник сулит не отдых, а работу

Не забывайте о сезонах повышенного спроса на цветы. Первое сентября, Последний звонок, День влюбленных, 8 Марта - у каждого праздника свой объект для поздравления. И ассортимент, и маркетинговая стратегия должны быть направлены на конкретный повод.

Если вы хотите иметь успешный бизнес, будьте гибкими. На День знаний мамы покупают цветы по остаточному принципу, большая часть финансов ушла на подготовку к школе. 14 февраля - праздник, прежде всего, молодежи: старшеклассников и студентов, которые ориентированы не на роскошь, а нежность и милоту в презентах. Международный женский день - торжество не только весны, но и любви: мужчины готовы дарить шикарные композиции любимым женщинам.

Под каждый повод должно быть свое уникальное торговое предложение, в котором будет учитываться специфика потребительского спроса. Для удобства покупателей на сайте интернет-магазина Семицветик даже создан отдельный каталог букетов под каждый значимый праздник.

Возвращаемся к стереотипному ответу на вопрос о целевой аудитории цветочного бизнеса. Оказывается “все” подразделяются на огромное количество различных групп, у каждой есть свой психологический портрет и покупательская способность. Анализируйте их, находите новые сегменты, и ваш бизнес не завянет.




18.04.18, 03:20
comments powered by Disqus
Хостинг компания Timeweb Хостинг от 69 рублей в AdminVPS
Как наполнить сайт хорошими статьями? - экономим деньги, время и нервы
Видеомаркетинг и фото - делаем киноматографическую картинку своими руками





Хватит растрачивать возможности! Тайм-менеджмент :-)

Всё бесит? Всё о продуктивности!




25 качеств успешных людей!

Даже если начальник угрожает! Стоит ли работать в выходные дни?

Кредитная карта Сбербанка

Книга про микробизнес от создателей garagebiz.ru